 |
13.10.14
К концу года больше половины жилфонда Воронежа перейдет на прямые расчеты по электроэнергии
Новости ЖКХ
Воронежская энергосбытовая компания к концу текущего года будет напрямую выставлять квитанции за потребленную электроэнергию жильцам 55 процентов многоквартирных домов города
Ольга Михайлова
Об этом заявил заместитель генерального директора ВЭСК Николай Горбатов. Он уточнил, что к октябрю квитанции уже стали приходить в 874 воронежских многоквартирных дома. «Наряду с индивидуальным потреблением в квитанции ОАО "ВЭСК» будет выставлен и расчет объема электроэнергии, потребленной на ОДН (общедомовые нужды). Но и в платежных документах за сентябрь, которые будут направлены жителям управляющей компанией, они также увидят начисление по строке "Объем ОДН", - пояснили в ВЭСК. Кстати, на днях в Управлении ЖКХ прошло расширенное заседание рабочей группы Общественного совета по вопросам ЖКХ при главе города по некорректным начислениям. На встрече присутствовали представители энергопоставщика и советы многоквартирных домов. "К ВЭСК очень много нареканий у жильцов, - рассказала Ольга Фролова, председатель Общественного совета при главе Воронежа. - Где-то не учитываются показания счетчиков, где-то – некорректно начисляются общедомовые нужды. Мы с советами домов провели мониторинг по третьему кварталу, и у нас получилось, что 89 процентов жалоб именно по общедомовым расходам". В ходе встречи представители советов многоквартирных домов задали энергетикам вопросы и выразили недовольство. Представители "ВЭСК" пообещали разобраться в каждом конкретном случае и не оставить ни одного обращения без ответа. Отметим, что ранее расчеты производились при непосредственном участии управляющих компаний, что иногда приводило к спорным ситуациям. На некоторые УК, например - ООО "ЖКХ", по факту переначисления средств поставщикам ресурсов даже были возбуждены уголовные дела. "Прямые расчеты с населением позволяют избежать путаницы и задержки денежных средств на счетах. Все расчеты за поставляемые энергоресурсы должны идти строго по букве Закона, хотя иногда у некоторых компаний и возникают просчеты и ошибки при работе с населением. Чтобы не возникало неприятных ситуаций, вся процедура должна быть максимально понятной и прозрачной. При этом желательно участие государства, которое бы взяло на себя контролирующие функции", - пояснил директор ОАО "Оператор ЕПСС ЖКХ" Олег Иванов. Напомним, что оператор был создан два года назад по инициативе и при участии Правительства Воронежской области. Эта структура стала неким центром компетенций в сфере ЖКХ и арбитром в спорах между поставщиками ресурсов, управляющими компаниями и собственниками. Кстати, в октябре на прямые расчеты перешла и другая ресурсоснабжающая организация - ООО "РВК-Воронеж". Водоканал не стал выпускать отдельную квитанцию: строка начислений за водоснабжение и водоотведение осталась в привычном для жителей платежном документе. Но областной ОАО "Оператор ЕПСС ЖКХ" проводит анализ начислении, проверяет и исправляет возможные ошибки до выпуска квитанции. Видимо, по этой причине, после получения счетов за ЖКУ у населения не возникло к поставщику вопросов.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|