Лискинские власти оградили жителей от необоснованных поборов монополистов
В Воронежской области появился прецедент, достойный подражания: районная власть активно встала на защиту населения от необоснованных поборов газо- и электроснабжающих монополий и заставила их существенно умерить свои аппетиты по целому ряду оказываемых людям услуг.
Общество
Лискинские власти оградили жителей от необоснованных поборов монополистов
В Воронежской области появился прецедент, достойный подражания: районная власть активно встала на защиту населения от необоснованных поборов газо- и электроснабжающих монополий и заставила их существенно умерить свои аппетиты по целому ряду оказываемых людям услуг. Причем сделала это без судебных тягомотин.
Николай Кардашов
А поводом стали многочисленные обращения лискинцев, особенно селян, на неподъемные тарифы на техобслуживание внутридомового газового оборудования и на установку приборов учета газа и электроэнергии. Проверить жалобы жителей глава района Виктор Шевцов поручил начальнику отдела потребительского рынка райадминистрации Татьяне Семеновой.
Детально проанализировав систему ценообразования и соответствия ей оказываемых энергетиками и газовиками услуг, Татьяна Васильевна выявила целый ряд нарушений в ценообразовании, антимонопольного законодательства, использование монополистского положения для получения необоснованно высоких прибылей. Прежде всего это касалось неоправданно высокой стоимости техобслуживания внутридомового газового оборудования и установки приборов учета газа и электроэнергии.
Ну, досуг ли не очень-то грамотной сельской бабульке вникать в то, должна ли она, сделав заявку на замену электросчетчика, оплачивать еще и транспортные расходы? Вот и получалось, что, скажем, в МУП «Воронежская электросеть» брали за установку электросчетчика 504 рубля, а в "МРСК Центра" эту же работу оценивали в 2,5 раза дороже – в 1263 рубля. Да еще плюсовали сюда "транспортные расходы". В результате для жителей, например, села Колыбелка замена электросчетчика обходилась в 2500 рублей. Более того, при опломбировании электросчетчика, которое должно производиться бесплатно, плату взимали и как за проверку схемы его включения, опять же, плюсуя сюда и "транспортные расходы".
Лискинский РЭС диктовал людям свои условия: требовал от заказчиков установку электросчетчиков исключительно на фасаде дома, что не только противозаконно, но и ввергало потребителей в немалые материальные затраты. Стоимость услуг по демонтажу счетчика с установкой его на фасаде здания для селян, проживающих на расстоянии 50 километров от базы РЭС, составляла 6,1 тысячи рублей без стоимости материала. А с материалами исполнителя и вовсе зашкаливала за 8,5 тысячи рублей.
"Пошаливали" и метрологи Лискинского филиала ФБУ "Воронежская ЦСМ", осуществляющие поверку измерительных приборов. Несмотря на малую загруженность поверочного стенда (3-4 счетчика в день), они умудрялись взимать 40 процентов от стоимости поверки счетчика - за "срочность". Были выявлены и другие нарушения законных прав потребителей.
После того как Татьяна Семенова предоставила главе района детальный анализ положения дел в сфере услуг и ценообразования газовиков, энергетиков и метрологов (цифры выше приведены), Виктор Шевцов вместе с главами сельских поселений провел целый ряд рабочих совещаний с руководителями лискинских филиалов ОАО "Газпром газораспределение Воронеж", ФБУ "Воронежская ЦСМ", МУП "Горэлектросеть", ОАО "Газпром межрегионгаз Воронеж" и Лискинский РЭС. Руководители последней действующие цены на свои услуги вообще мотивированно объяснить не смогли. Другие, соглашаясь с неоправданно завышенными тарифами, ссылались на установки головных своих организаций.
Чтобы привести в разумную норму аппетиты монополистов, руководителям Лискинского района пришлось обращаться в Управление антимонопольной службы и в областные органы власти с просьбой о содействии в урегулировании цен. С их помощью неоправданное извлечение высоких прибылей за счет потребителей в Лискинском районе было прекращено.
ОАО "МРСК Центра", например, вынуждено было снизить расценки на отдельные виды оказываемых услуг от 5 до 73 процентов. При этом отменено взимание платы при опломбировании счетчика за проверку схемы подключения и навязываемые клиентам "транспортные расходы". Только на этом экономия семейных бюджетов лискинцев составила 723 рубля.
Лискинский РЭС отменил незаконное требование об обязательной установке электросчетчиков на фасаде здания, признав, что данное требование обязательно только для вновь построенных домовладений. В 3,7 раза снижена плата за подключение замененного ввода: теперь эта услуга оценена в 633 рубля вместо прежних 2333 рублей. Облегчено и бремя сельских поселений: с 1600 до 780 рублей снижена стоимость техобслуживания одной светоточки уличного освещения.
Пошли на попятную и газоснабженцы, отказавшись от взимания платы за снятие газового счетчика при замене его на новый. При этом потребители сэкономили от 357 до 535 рублей.
Одновременно монополистам напомнили, что потребитель вправе заключать договор на техобслуживание внутриквартирного газового оборудования не только с газораспределительной организацией, но и с любой другой, которая, в соответствии с действующим законодательством, осуществляет аналогичную деятельность. Лискинский филиал ФБУ "Воронежская ЦСМ" отменил 40-процентную надбавку "за срочность", снизив и время поверки приборов учета до двух часов.
"Власть может все", - считает лискинский глава Виктор Шевцов. Эти слова его подтверждаются и действиями власти по защите прав земляков. Но есть вопрос: почему ущемления этих прав долго не видели те, кто, по определению, должен приглядывать за аппетитами монополистов и заставлять их играть по правилам, - прокуратура, Роспотребнадзор, антимонопольщики?
Источник: газета "Коммуна" 102 (26318), 22.07.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014