 |
21.07.14
Содружество муз - в июльском выпуске воронежского "Подъема"
Июльский выпуск воронежского литературно-художественного журнала «Подъем» отличается разнообразием материалов, среди которых – проза известных и молодых писателей, переводы с английского и новогреческого, литературная публицистика и интервью, критика, воспоминания о значительных именах в поэзии и философии, краеведческие заметки и рецензии на новые книги. Открывают номер рассказы Татьяны Грибановой (Орел) "Родины (Орловская повитуха)" и "Ети". Живой народный язык повествования тут не кажется вычурным - он естествен, как дыхание и составляет основу двух комических историй, напоминающих о Гоголе времен "Вечеров на хуторе близ Диканьки". Лирико-мистическая повесть Артура Ктеянца (Россошь) "Аббатство заколоченных дверей" по стилю совершенно другая: в ней много философских утверждений, отсылок к громким именам культуры прошлых веков и современности, а социальная среда прикреплена к сегодняшнему урбанистическому пейзажу, главным образом - итальянскому, насыщенному приметами античной истории. В свою очередь, три рассказа Владимира Пронского (Москва) будто списаны с городской и сельской реальности и заново пережиты автором: в них и судьба, и краткость жизни, и случай - забавный и печальный одновременно. Детективный роман американца Ричарда Сейла "Бенефис", впервые публикуемый на русском языке, придется по вкусу любителям "легкого" литературного жанра. Поэтический раздел журнального номера включает в себя большие циклы стихотворений Светланы Сырневой (Киров) "Золотое окно", Георгиса Велласа (Афины) "Родина и чужбина", Анатолия Аврутина (Минск) "Сквозь сумрак времен". Строки Евгения Юшина (Москва) и Владимира Тулупова (Воронеж) добавляют красок в эту широкую палитру смыслов и интонаций. Вместе с опусами участников открытого турнира "Стихоборье - 2012" они рисуют в воображении читателя образ современного поэта, соединившего в себе радость и горе, острую мысль и жажду действия. Интервью с председателем Избирательной комиссии Воронежской области Василием Селяниным позволяет читателю увидеть скрытые механизмы избирательного процесса в современной России. Очень просто и порой по-житейски идет беседа о важнейшей стороне жизни государства и его граждан. Избранные сочинения школьников и цветные репродукции рисунков и плакатов, представленные на конкурсах "Молодежь и выборы", "Мы - будущие избиратели", дополняют материал и придают ему живую теплоту. Отношение русской интеллигенции к родной земле - в центре статьи Владимира Педченко (Армавир) "Образованные дети". Рассматривая произведения сегодняшней прозы и критики, автор предлагает читателю краткий литературный путеводитель по сюжетам и образам, неотделимым от этой болевой русской темы. Словно продолжая начатый разговор, эссе Виктора Будакова посвящено нравственным истокам книги рассказов и заметок Виктора Перегудова "Золотой сад". Интервью с профессором Геннадием Ковалевым, заведующим кафедрой славянской филологии ВГУ, погружает читателя в толщу русского языка, славянских диалектов и воронежских говоров. В очерке "По его книгам учились наши деды" Алексей Кондратенко (Орел) восстанавливает страницы судьбы журналиста и издателя 1920-30-х годов Ивана Чикина. Приметой совсем другой эпохи стал молодежный клуб любителей поэзии "Арион", возникший на излете 1960-х в Воронеже. Его творческая биография приводится в тексте Николая Тимофеева, в названии которого есть пометка: "как это было". Критические статьи Виктора Никитина и Евгения Новичихина - о прозе воронежского писателя Ивана Евсеенко, автора повестей и романов, рассказов и миниатюр с щемящим подзаголовком "Трагедии нашего времени". В рубрике "Живые имена" стихи самарского поэта Владилена Кожемякина соседствуют с воспоминаниями Артура Крылова о профессоре Владимире Фетисове - основателе воронежской философской школы этики. Заметки Анатолия Манушина о рисунках Гоголя, краеведческий материал Михаила Небольсина о забытом некрополе в Отрожке, а также рецензии Олега Фенчука, Александра Нестругина и Ларисы Зиминой на новые книги завершают июльский номер "Подъема". Акварели воронежского художника Владимира Гончарова, представленные на вклейке, созданы автором на китайском материале. Вместе с работой Алексея Загородных на второй полосе обложки они придают журналу необходимую полноту, которую принято называть содружеством муз.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|