Культура | Выставка воронежца Евгения Чепурина в галерее «Х.Л.А.М» воскрешает эпизод из его жизни, о котором художник и сам, кажется, вспомнил совсем недавно
Виталий Черников
В 1998 году он взял у своего товарища, художника Романа Ковалева книгу "Экспрессионизм", листая которую, был сильно впечатлен репродукциями.
- И решил я себе такую же книгу нарисовать, - рассказывает Чепурин шестнадцать лет спустя. – Взял и нарисовал. Если полистать альбом, то авторы чем-то отличаются друг от друга. А у меня все получилось в одной стилистике. Как будто один художник рисовал. Где-то я убирал цвет, где-то композицию менял, где-то - детали.< Были на картине кусты, мне не понравилось - я их убрал... Художник рисует картины. Главная задача - сделать такую картину, которая нравится ему. Художник видит пейзаж и хочет нарисовать что-то свое, улучшив увиденное. Я брал чужую картину и улучшал.
Несколько месяцев назад тот цикл, практически никому даже из друзей неизвестный, обнаружился в мастерской художника. Кое-что, правда, он дорисовал специально для выставки. Книга тоже нашлась - ее Чепурин демонстрировал недоверчивым журналистам, чтобы те могли сами "найти десять отличий".
Он признается, что экспрессионизм, стремящийся, как сообщает Википедия, "не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора", ему даже годы спустя остался близок: - И композицией, и темами… И цветом. Экспрессионисты, как и я, не парились дорогие материалы покупать и пользовались дешевыми. Гуашь, картонные коробки из-под сигарет или конфет... Что найдешь, на том и рисуешь.
Искусство как повод для крика. Фото Михаила Квасова
Экспрессионизм у Евгения Чепурина, конечно, собственный. Там, где его немецкие, австрийские, норвежские предшественники видели повод выплеснуть свою боль и отчаяние, возникшие при виде вконец оскотинившейся среди войн и революций реальности (изображая ее, к большому неудовольствию вскоре пришедших к власти в Германии нацистов, предпочитавших искусство жизнеутверждающее, зовущее к новым свершениям - ну, и "традиционалистское", конечно же), воронежский художник, "улучшая" их творения, ухитряется отыскать своеобразную, но все-таки уютность. Персонажи одичали, но не расчеловечились. И выглядят, при всей своей внешней кривизне, пожалуй, обаятельнее и гармоничнее "мирного обывателя" из российского супермаркета.
- У Эдварда Мунка "Крик" - депрессивный. С ума можно сойти, разглядывая! У меня он получился более спокойный, даже смешной, - рассказывал художник первым посетителям выставки "Римейк" в "Х.Л.А.Ме".
Источник: газета "Коммуна" 100 (26316), 17.07.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014