Театр | Воронежский Камерный отметил свое двадцатилетие
Виталий Черников
На сцене в тот вечер не было декораций. Одни лишь стулья по бокам – на них сидели актеры в те моменты, когда не нужно было что-то говорить.
Основатель и бессменный художественный руководитель Камерного театра Михаил Бычков. Фото Виталия Черникова
- Ровно двадцать лет назад, в 1994 году, на этой сцене был сыгран первый спектакль нового воронежского театра, который мы назвали Камерным, - напомнил публике основатель и бессменный художественный руководитель театра Михаил Бычков. - Это была «Береника», трагедия Жана Расина, и многие из присутствующих в этом зале помнят тот день. Я рад, что мы вместе с вами прожили эти двадцать лет. Эти годы были по-настоящему творческими. Нельзя сказать, что безоблачными. Иногда тревожными, драматическими, - но содержательными, интересными. Особенно радостно, что я имел возможность приложить силы к созданию театра с нуля, когда не было вообще ничего. Было только горячее желание создать новое театральное дело. Время я выбрал для этого самое неподходящее. 1993 год - страшное время! Стране явно было не до театрального искусства. Я рад, что благодаря нескольким людям идея создания нового театра в нашем городе все-таки получила поддержку.
Ольга Застрожная и Виктор Атласов - именно этих людей Михаил Бычков поблагодарил особо за то, что Камерный появился на театральной карте нашего города: сначала только на бумаге, а затем и дом, в котором жил 20 лет, обрел.
Зрителям было предложено заново пережить в тот вечер самые яркие моменты истории Камерного. "С этой сцены в зрительный зал транслировали не только глубокие переживания, но и мысли, заслуживающие того, чтобы наполнять жизнь человека", - подчеркнул художественный руководитель Камерного.
К юбилейному вечеру были подготовлены две композиции, собранные из фрагментов пьес, ставивившихся здесь - не только Бычковым, но и другими режиссерами. Первая - то, что в разные годы звучало в форме стихотворной, будь то шекспировские монологи или "Бессонница. Гомер, тугие паруса" Мандельштама. Или творения современников Гомера. Вторая - фрагменты монологов персонажей Достоевского, Островского, Платонова, Мариенгофа и многих, многих других, написанные прозой.
Порой не отличишь классика от современника: ничего из репертуара Камерного за эти годы не устарело. А за спинами актеров сменялись фотографии, на которых запечатлены сцены из постановок разных лет. И лица актеров.
Во втором отделении для друзей Камерного его актеры исполнили песни на разных языках в сопровождении Молодежного симфонического оркестра.
В числе зрителей был и глава Воронежского региона Алексей Гордеев вместе с супругой.
- Наша область претендует на то, чтобы стать регионом-лидером в нашей стране. Это, безусловно, невозможно сделать сразу. И мы понимаем, что вектор развития задают люди, коллективы. Если говорить о сфере культуры, то Камерный театр является лидером. И той высокой планкой, на которую можно и нужно равняться, - с такими словами обратился он к труппе.
На день рождения Алексей Васильевич прибыл с подарком: Камерный получил сертификат на приобретение автобуса для гастрольных поездок. Ну, и премия, конечно же, была выписана театру. Но главный подарок, конечно, -новое здание, в котором труппа Михаила Бычкова должна открыть будущий сезон.
Но сначала предстояло завершить сезон нынешний. Для труппы и ее руководителя тот месяц был богат на события: сразу после своего дня рождения спектакль Камерного "Доходное место" по пьесе Александра Островского ждали в Омске, на IV Международном фестивале "Академия".
К юбилею был подготовлен небольшой фильм-экскурсия: актеры провели зрителя по этажам стройки, кто-то из них показал нам будущее фойе, кто-то - большой зал, студию звукозаписи, буфет… Завершилось путешествие, которое осенью и мы сможем свершить, на крыше.
Под открытым небом, кстати, тоже можно будет показывать спектакли.
Источник: газета "Коммуна" 97 (26313), 10.07.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014