Проблема
Родители, покупающие своим детям мотоцикл или скутер, подвергают их смертельной опасности
Несколько дней назад я стала очевидцем последствий аварии, в которой пострадал скутерист. А точнее, 15-летняя скутеристка – об этом я узнала позже из сводок ГИБДД. Покореженный мотоцикл, на асфальте - осколки разбитого стекла… Карета «Скорой помощи», полиция... Девчонка решила покататься по ночному Воронежу и, не справившись с управлением, въехала в дерево на обочине. К счастью, осталась жива и отделалась легким сотрясением. А бывает и по-другому...
Наталья Некрылова
Множественные переломы, тяжелые черепно-мозговые травмы - как правило, мотолюбители в авариях получают очень серьезные увечья. Такова специфика этого вида транспорта: ни водитель, ни пассажир не защищены, как в автомобиле, и при столкновении принимают весь удар на себя. Редко кто из них садится за руль в защитном шлеме, а ведь он позволяет снизить вероятность смертельных травм головы почти вдвое.
Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Воронежской области , за последние пять месяцев нынешнего года в регионе произошли 67 ДТП с участием двухколесных транспортных средств. Десять человек погибли, больше восьми десятков получили ранения.
Сегодня практически в каждой районной больнице, не говоря уже о городских, есть пациенты, проходящие лечение после мотоциклетных аварий.
С каждым годом железные кони уносят и калечат все больше жизней. В чем причина?
Да в том, что в основном за рулем оказываются подростки, не имеющие водительских прав и, соответственно, навыков вождения. Так, чаще всего в дорожные аварии попадают водители в возрасте от 16 до 21 года. На их долю приходится больше шестидесяти процентов ДТП. Они превышают скорость, не знают Правил дорожного движения, управляют транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, садятся за руль неисправного мотоцикла. Достаточно сказать, что, согласно статистике, в семидесяти процентах аварий с участием мотолюбителей виновны водители двухколесных машин.
Многие до сих пор не знают, можно ли управлять мопедами и скутерами, не имея водительских прав. Если с мотоциклами все понятно, то маломощные транспортные средства вызывают вопросы. Оказывается, с 5 ноября 2013 года требования к их водителям стали куда более серьезными.
- Было введено водительское удостоверение категории "М" для управления мопедами и скутерами. Однако до сих пор не приняты соответствующие учебные программы для автошкол. Поэтому, каким бы сознательным ни был водитель, права на скутер ему пока не дадут. Но закон разрешает управлять маломощными транспортными средствами при наличии любой категории прав, - пояснил начальник Воронежского ОГИБДД УМВД России Дмитрий Сафонов.
А в апреле нынешнего года в Правила дорожного движения внесли еще одно изменение: водители мопедов и скутеров теперь обязаны иметь при себе водительское удостоверение.
Наибольшее число ДТП с участием двухколесных транспортных средств регистрируется в период с первого мая по первое октября и составляет 82 процента от их общего количества. Поэтому именно в весенне-летний период сотрудники ГИБДД проводят специальные профилактические рейды. Сейчас, например, на дорогах Воронежа проходит рейд "Опасный мопед". Под особым контролем - несовершеннолетние нарушители. За одни только прошедшие сутки попались трое мальчишек, которым нет еще и шестнадцати лет. Двое управляли скутером, а третий - мотоциклом.
Полицейским пришлось погоняться за юным мотоциклистом, передвигавшемся на "Ямахе" без номерных знаков по улице 20-летия Октября. Когда после недолгой погони нарушителя наконец остановили, оказалось, что у того отсутствуют не только водительские права, но и документы на мотоцикл. Молодой человек пояснил, что железного коня два месяца назад ему подарили родители и на регистрационный учет "Ямаху" пока не поставили.
Теперь с малолетним нарушителем и его родителями будут разбираться еще и сотрудники отделения по делам несовершеннолетних. Маме с папой грозят сразу несколько штрафов. Но деньги - меньшая цена за ошибку, которая могла стоить жизни их сыну.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 27 (2168), 02.07.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014