Кто он такой, молодой воронежский инженер? Это перспективный сотрудник, готовый прийти на помощь коллегам, и просто хороший парень
Анастасия Бырка
Проходная завода «РИФ». Утро – 8.15. Рабочий день Игоря Башкова начался. Он переодевается в халат и приступает к делам.
Игорь Башков. Фото Михаила Квасова
Игорь — сотрудник отдела новых технологий, вносит коррективы в технологический процесс, работает, что называется, на перспективу.
— Ты как впередсмотрящий, — говорю я Игорю Башкову, — все на несколько шагов вперед просчитываешь?
— Выходит, что так. Вот сейчас мы начали исследовать покрытие элемента генераторного модуля на микроскопе: измерили толщину, выяснили его состав. Помогали нам коллеги из технического университета, — говорит Игорь. — В результате приняли решение, как улучшить это покрытие. Получили новое, состоящее из частиц более мелкого размера. Теперь проводим испытания, насколько оно лучше или хуже прежнего. Но уже сейчас могу сказать с уверенностью: лучше, так как проще при сборке. А там — посмотрим в процессе использования.
Игорь рассказал и о том, что с их отделом сотрудничают аспиранты Воронежского технического университета, периодически приходят сотрудники кафедры твердого тела ВГТУ — они помогают проводить исследования.
— Сами мы можем измерить такие параметры материала, как сопротивление, теплопроводность, термоэлектродвижущую силу. А вот исследование его структуры и состава на заводе, увы, сделать не можем. В этом нам и помогают ученые.
В последнее время Игорь занимается получением термоэлектрического материала на основе твердых растворов теллурида висмута и его покрытием.
— Иногда нужно помочь коллеге починить прибор. А иногда тем, у кого со зрением проблемы, помогаю сварить термопару — это две тонкие, диаметром по семь сотых миллиметра, проволоки, которые и нужно соединить.
Игорь Башков пять лет назад окончил физический факультет ВГУ. Диплом писал на основе своих практических наработок, сделанных на заводе "РИФ". Потом год армии.
— Я служил в Острогожске, в учебной части, а по ее окончании дослуживал в Воронеже, на аэродроме, — уточнил он.— Поскольку еще в "учебке" получил водительскую категорию "Е", стал водителем "КамАЗа".
Отслужив, Игорь вернулся работать на завод.
— Когда писал диплом, проводил исследование твердых растворов теллуридов висмута и сурьмы. Это термолитические материалы, служащие для прямого преобразования электрической энергии в тепловую и наоборот. С этим и продолжил работать.
На завод пришел инженером без категории, в конструкторско-технологический отдел. Потом работал в цехе экспериментального производства. А когда создали отдел новых технологий, перешел туда. Теперь он — инженер первой категории.
Ему частенько доводится бывать в командировках, ведь завод "РИФ" сотрудничает с Институтом металлургии имени Байкова, с Московским институтом стали и сплавов, с Воронежским техническим университетом. Год назад он был на одном предприятии в Черновцах, на Украине. Тамошний институт выпустил установку для измерения термоэлектродвижущей силы, электросопротивления и теплопроводности, а Игорь с коллегой ездили ее осмотреть. Теперь она в Воронеже и используется для измерения параметров материала.
Для Игоря Башкова работа важна, но она, как он утверждает, не единственная составляющая его жизни. Он не строит далеко идущих планов, а считает, что необходимо в настоящем принимать взвешенные и продуманные решения, которые повлияют на его будущее в профессиональном и управленческом продвижении.
А еще увлекается велоспортом, участвовал в "Велоночи" этого и прошлого годов. Зимой ходит на лыжах, летом — в походы. Бывал в Краснодарском крае, Карачаево-Черкессии, Карелии, в Волгоградской, Саратовской, Тамбовской областях.
Вот такой он — молодой современный инженер Игорь Башков. Человек увлеченный, неравнодушный и надежный. Из той когорты инженеров, на которых весь прогресс в технике и науке держится.
Источник: газета "Коммуна" 91 (26307), 27.06.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014