Общественные приемные губернатора за пять лет своего существования смогли почти в три раза повысить уровень доверия к власти
Повод встретиться с руководителями общественных приемных губернатора у главы региона Алексея Гордеева был самый что ни на есть весомый. Вот уже пять, лет как в Воронежской области работает новый институт гражданского общества, который помогает решать проблемы каждого конкретного человека. Первая «пятилетка» – хороший предлог подвести итоги, наметить задачи на будущее, а заодно поощрить лучших за активную поддержку деятельности общественных приемных.
Валерий Казанов
На встрече, которая проходила в формате "круглого стола", присутствовали помощник полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Меркулов, члены Правительства Воронежской области, руководители исполнительных органов государственной власти, депутаты областной Думы, главы администраций городских округов, муниципальных районов и сельских поселений, а также представители общественности.
Алексей Гордеев считает, что за пять лет удалось создать эффективный инструмент
в диалоге населения, региональной и муниципальной власти
Предваряя разговор, Алексей Гордеев подчеркнул, что пять лет назад, когда формировались общественные приемные, ставилась задача создать эффективный инструмент в диалоге населения и региональной и муниципальной власти. И эта цель достигнута - уровень доверия к власти за период 2009-2014 годов вырос больше, чем в три раза.
- Благодаря обращениям граждан мы имеем более четкое представление о проблемах, о том, что, где и как надо совершенствовать, а порой и вынести наказание тем или иным должностным лиц за черствость и равнодушие. Общественные приемные помогают сделать выводы о коэффициенте полезного действия местной власти, а главное - решать проблемы каждого обратившегося человека, - сказал Алексей Гордеев.
За пять лет работы в губернаторские приемные обратились около 90 тысяч жителей Воронежской области. Кроме того, на имя губернатора поступило около 107 тысяч писем. В результате, почти 200 тысяч воронежцев обратились непосредственно к главе региона за эти пять лет. В предыдущий период таких обращений было в два раза меньше.
Кстати, сам Алексей Гордеев встречался с воронежцами 22 раза, приняв около двухсот человек по различным проблемам.
Чтобы было поменьше формализма и бюрократии в столь важной работе людьми, глава региона потребовал усилить контроль над качеством и сроками рассмотрения обращений граждан. А еще настоятельно рекомендовал руководителям всех уровней почаще встречаться с населением и трудовыми коллективами. |
Уместно сказать, что круг вопросов, с которыми обращаются воронежцы, за пять лет мало чем изменился.
Основная доля обращений (почти 40 процентов) касается проблем строительства и коммунальных услуг, причем с явным отрывом лидирует тема ЖКХ - 23 процента.
На втором месте - проблемы социального обеспечения, на третьем - жилье. Причем, как отметил руководитель управления по работе с обращениями граждан Валентин Селютин в беседе с журналистами, на прием чаще всего приходят с вопросами, которые могли бы решить на месте органы местного самоуправления. Но, к сожалению, не всегда решают. И причины здесь разные. Как пояснил Валентин Селютин, "то ли ресурсов не хватает, то ли чего-то другого. Но чаще всего - просто человеческого внимания".
О бездушных чиновниках, которые не желают слышать своих земляков, говорил на "круглом столе" и Алексей Гордеев:
- Предстоит полностью искоренить равнодушие, волокиту, нежелание и неумение вести открытый диалог с населением. Я совершенно не приемлю того, когда некоторые чиновники находят формальное основание, чтобы не решать или, попросту выражаясь, "отфутболить" то или иное обращение. Призываю с этим жестко бороться. Да, мы работаем в условиях нехватки ресурсов, прежде всего финансовых. Но одно дело - делать вид, что проблем нет, а другое - искать реальные пути их решения.
Чтобы было поменьше формализма и бюрократии в столь важной работе людьми, глава региона потребовал усилить контроль над качеством и сроками рассмотрения обращений граждан. А еще настоятельно рекомендовал руководителям всех уровней почаще встречаться с населением и трудовыми коллективами, привлекая граждан, общественные организации, депутатов к рассмотрению социально значимых проектов.
Помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александр Меркулов так же, как и Алексей Гордеев, считает, что обращения граждан - самый яркий индикатор проблем, которые существуют в обществе.
- В то же время это своеобразная подсказка органам исполнительной власти о том, что необходимо делать для принятия решений, о которых люди заявляют в своих обращениях, - подчеркнул Александр Меркулов. - Важно, чтобы каждый на своем месте занимался конкретным делом. Неправильно, не должно так быть, когда с незначительной бытовой проблемой люди вынуждены обращаться к Президенту.
Помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александр Меркулов высоко оценил работу общественных приемных губернатора Воронежской области и сообщил, что в скором времени состоится переформатирование их работы - общественным приемным главы региона будут переданы полномочия приемных полпреда Президента в ЦФО.
Прием граждан в общественных приемных губернатора в муниципальных районах области и районах Воронежа будут вести чиновники федерального уровня.
Александр Меркулов отметил, что статистическая отчетность и аналитика по работе с обращениями граждан на местах регулярно передается Президенту РФ в рамках политики создания единого информационного поля.
- Одна из главных задач - создание открытого общества. Для этого мы формируем единое информационное поле, которое будет доступно всем. Все поступающие обращения мы должны систематизировать, определить основные темы, направить их по компетенциям, - подчеркнул Александр Меркулов.
Он просил иметь в виду, что обращения граждан - не просто работа с населением, но и политическая работа. И этот аспект выходит на первый план, учитывая события, которые происходят на Украине.
Затем слово было представлено руководителю Общественной приемной губернатора в Новоусманском районе Валерии Смолиной, члену Общественного совета при Общественной приемной губернатора области в Лискинском районе Александру Рыбенко и главе администрации Бобровского района Анатолию Балбекову.
Одна из главных задач - создание открытого общества. Для этого мы формируем единое информационное поле, которое будет доступно всем |
Валерия Смолина - из первопроходцев. Она напомнила собравшимся, что новая общественная структура в Новоусманском районе была создана одной из первых - 7 мая 2009 года. Затем в кратчайшие сроки появилось более тридцати приемных во всех сельских районах Воронежской области.
Сегодня, по словам Валерии Смолиной, общественные приемные губернатора прочно укоренились в муниципальных районах региона и в районах Воронежа, стали центрами работы с населением, куда приходят люди разного возраста, социального статуса и материального достатка, чтобы поделиться своими бедами, чаяниями, проблемами, жалобами.
- Минуло пять лет. Это достаточно, чтобы убедиться в жизненной необходимости общественных приемных. Их работа не только помогает решать проблемы конкретных граждан, но и дает возможность власти принимать взвешенные управленческие решения, - подчеркнула Валерия Смолина.
При этом она отметила, что меняется характер обращений. Все чаще ее земляки стремятся решать через приемные не свои личные, а общественно значимые проблемы. В том же Новоусманском районе сегодня одновременно строятся ФОК, ФАП, очистные сооружения, ремонтируется районный Дом культуры. Все эти объекты попали в областные программы во многом благодаря обращениям граждан.
В завершение встречи Алексей Гордеев и Александр Меркулов вручили областные награды и благодарственные письма полномочного представителя Президента РФ в ЦФО руководителям общественных приемных, главам администраций муниципальных районов и городских округов, внесшим большой вклад в развитие системы общественных приемных.
Источник: газета "Коммуна" 89 (26305), 24.06.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014