Дневник Международного Платоновского фестиваля
В зале Воронежской филармонии состоялся концерт молодого пианиста Даниила Трифонова
Людмила Сандлер
Его считают восходящей звездой нового поколения. В 23 года он уже лауреат престижных международных конкурсов им. Шопена в Варшаве, имени Рубинштейна в Тель-Авиве и имени П.И. Чайковского.
У Даниила Трифонова два лица: одно – для публики, а другое - для рояля. На сцену зала филармонии вышел стройный юноша с открытой доброй улыбкой, поклоном поприветствовал зрителей, повернулся к роялю, сел - и ушел… в музыку. И мы увидели даже не музыканта, а часть лаконичной инсталляции «Человек-рояль». Спина сгорблена, руки трагически напряжены, взгляд устремлен в никуда. И началось священнодействие, творение музыки на глазах у людей, застывших от напряженного ожидания чуда.
Даниил Трифонов. Фото Михаила Квасова
Музыкальное искусство ХХ века сложно для восприятия: здесь нет ласкающих слух гармоний, предсказуемых каденций в классических отточенных формах. В мелодиях - царапающие душу созвучия, срывающиеся ритмы, но таково и все прошлое столетие. Игорь Стравинский - его знаковая фигура, один из музыкальных столпов современного искусства. Интерпретация "Серенады" молодым музыкантом - это уже ХI век, в котором главенствует постмодернизм с его свободой, даже вседозволенностью. Но ограничения все же есть: это вкус, чувство стиля и меры экспрессии. И Даниил Трифонов обладает этими качествами.
В опусе Клода Дебюсси "Образы" пианист выступает как полноценный художник-импрессионист. Его руки подобны кисти живописца, когда он легчайшими касаниями создает тонкие, прозрачные музыкальные пассажи, а пианиссимо, извлекаемое буквально "из рояля", разносится по всему залу дуновением ветра и запахом цветов.
И вот звучит Равель. Меняется и музыкант. За инструментом сидит гордый, натянутый, как гитарная струна, "испанец".
Исполнение "Отражений" свободное, страстное. И слушателям хочется расправить плечи, вздохнуть глубже, погрузиться в стихию испанских гармоний.
Второе отделение концерта было полностью посвящено Роберту Шуману. Трифонов исполнил 15 симфонических этюдов, причем три из них мало знакомы публике. В ярких романтических картинах музыкант продемонстрировал богатейший арсенал музыкальных техник: от мощных аккордов и октав до филигранных виртуозных пассажей.
Люди откликаются на настоящее искусство с благодарностью и искренностью, и Даниил подарил публике эти прекрасные мгновения гармонии. Контакт с залом был таким, что после окончания основной программы пианист так же увлеченно и виртуозно сыграл на бис три произведения Шопена, и среди них - великолепный салонный вальс.
Ординарные концерты хорошего уровня не могут вызвать таких сильных эмоций, как настоящее явление исполнительского искусства.
Специалисты и любители классической музыки в один голос признали, что перед воронежской публикой выступал настоящий талант. Музыкант играет с такой самоотдачей, что становится тревожно, хватит ли ему энергии для активной гастрольной и фестивальной жизни. Что ж, остается пожелать молодому артисту крепкого здоровья, как у водолазов, чтобы после глубокого погружения в музыкальную пучину он благополучно возвращался в реальную жизнь.
Источник: газета "Коммуна" 87 (26303), 20.06.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014