Дневник Международного Платоновского фестиваля
Директор Платоновского фестиваля Михаил Бычков рассказал журналистам об итогах этого праздника искусств
Виталий Черников
- Более 66,5 тысячи человек посетили его мероприятия, рассказал он. – Наметилась интересная пропорция: одна треть - события для знатоков искусства, две трети - для всех. У нас получилась довольно приличная социальная составляющая. Мы старались не отказывать тем, кто просил у нас приглашения: людям с ограниченными возможностями, представителям других социально уязвимых категорий.
Удался парад уличных театров. «Очень беспокоился, ведь никогда прежде такого не делал, - признался Бычков. - А вдруг пойдет дождь, воронежцы не придут? Но откуда-то солнышко появилось - и люди. Счастливые лица, улыбки - это было приятно. С другой стороны, иные были готовы попасть под колеса грузовика, сбить с ходулей акробата, забыть о своих детях, чтобы сделать фотоснимок… И это было неприятно». А вот проведению пикника фестиваля и книжного клуба "Петровский" дождь несколько помешал. Основные его мероприятия состоялись, но гостей по объективным причинам оказалось меньше, чем могло бы прийти.
- В нашем деле назрели определенные структурные и организационные корректировки, - считает директор Платоновфеста. - Ведь объем "фестивального продукта" увеличился как минимум в два раза. А количество людей, которые делают фестиваль, остается неизменным, как и субсидирование - с небольшой поправкой на инфляцию.
В 2015 году, вероятно, расширится собственно Платоновская программа. Разумеется, ее объем не всегда зависит от дирекции. Просто обращение к произведениям Платонова в театрах в разные годы происходит с разной интенсивностью. Но уже появились спектакли, которые могли бы войти в программу. Затронута была в разговоре и тема творческого эксперимента.
- Моей целью вовсе не является непременная демонстрация вещей "странных", эксперимента ради эксперимента, - признался Бычков. - Идея была - показать многообразие искусства. Поэтому было много стран, разных форм, поэтому была "Музыка мира", уличные театры... Был и балет, и сочетание театра и балета - как в "Устрице", и "Войцек", который совсем уже не балет.
Ничего сверхэкспериментального, с точки зрения современного театрального процесса, на нашем фестивале не было. Это обычные спектакли, представляющие сегодняшний театр. "Эксперимент" выглядит гораздо радикальнее, поверьте! Его нужно отдельно показывать на фестивале, отдельно готовя публику и отбирая ее. Но наша публика меняется год от года. Мы пусть маленький шаг вперед, но сделали.
Источник: газета "Коммуна" 87 (26303), 20.06.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014