Дневник Международного Платоновского фестиваля
Эта фраза, как поведали воронежцам актеры миланского театра «Пикколо» Джорджио Бонджованни и Энрико Бонавера, – отнюдь не комплимент для артиста, играющего комедию дель арте
Пресс-конференция с актерами традиционной итальянской комедии масок состоялась в Доме журналистов после четырехдневных мастер-классов, проходивших в рамках Международного Платоновского фестиваля искусств.
Анастасия Бырка
Артисты знаменитого итальянского театра Piccolo Teatro di Milano поделились с коллегами из воронежских театров и студентами Воронежской академии искусств своими профессиональными наработками. Мастер-класс в Воронеже посвятили изучению и практике сюжетных схем, персонажей, театральных масок, ситуаций и импровизаций, типичных для комедии дель арте.
- Актер, надевающий маску, как бы заявляет зрителю, что с этого момента он перестает быть самим собой, -рассказал Энрико Бонавера. - И самый большой комплимент, который могут ему сделать - не узнать его, когда он играет в маске. Это прямая противоположность современному актеру - тщеславному, очень беспокоящемуся о том, чтобы его узнали.
Джорджио Бонджованни принес в это время две маски, которые специально привез с собой из Италии. Они ручной работы и сделаны из кожи, с ними и довелось поработать нашим актерам и студентам во время мастер-класса. Бонджованни много лет играл роль Панталоне, а Бонавера - роли Бригеллы и Арлекина в легендарном спектакле режиссера Джорджио Стрелера "Арлекин, слуга двух господ". С этой постановки по пьесе Карло Гольдони началась история Piccolo Teatro di Milano.
А еще Бонджованни и Бонавера преподают сценическое искусство, проводят семинары во многих европейских странах.
Маски комедии дель арте - это не столько изображение лица персонажа, сколько архетипы, представляющие человеческое поведение.
- И благодаря этому, их повсюду в мире узнают, - улыбнулся "Арлекин" и добавил: - Конечно, речь идет об особенной традиции, которая после Второй мировой войны получила новое развитие. Вы видите маски Панталоне и Арлекина театра "Пикколо", созданные вручную семьей Сатори: отцом Гамлетом и его сыном Донато. Они были первыми в Италии, воскресившими забытое искусство. Они сделали маски и для спектакля "Слуга двух господ".
А Джорджио Бонджованни отметил, что "маску даже сложно назвать предметом, потому что в ней есть собственная душа":
- Между актером и его маской создаются совершенно особые отношения. Маска становится второй кожей, вторым лицом артиста.
Затронули итальянские гости и вопрос мастерства российских и, в частности, воронежских театральных исполнителей.
Джорджио Бонджованни ответил:
- В любом случае наш опыт, думаю, будет полезен воронежским коллегам. Ведь в таких случаях происходит профессиональный обмен. А это всегда очень важно. Мы буквально пять минут назад в гримерке сошлись с Энрике во мнении, что должны отметить высокое мастерство ваших артистов. Поразительно, что это касается не только опытных и пожилых актеров, но и молодых, только окончивших театральные школы. В них есть какая-то сценическая весомость. Замечу, часто с таким качеством мы встречали артистов именно в России. Работать с ними - большое удовольствие.
А Энрико Бонавера добавил:
- В них есть актерское преклонение перед своей профессией и вместе с тем большая театральная культура. Это всегда видно и на этапе подготовительной работы, и когда уже подходишь к импровизации.
Источник: газета "Коммуна" NN81-82 (26297-26298), 11.06.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014