Дневник Международного Платоновского фестиваля
Боснийских музыкантов воронежцы приветствовали громом аплодисментов. Фото Михаила Квасова
Когда поют шестеро боснийских мужчин из группы «Mostar Sevdah Reunion», а каждому из исполнителей – под пятьдесят, грусть и печаль охватывают вашу душу
Виктор Силин
Вы не знаете, о чем они поют и почему им так тоскливо и сиро, но, доверяя мелодии и интонации, проникаетесь тем же чувством. И видится вам картина: поздняя осенняя хлябь и бездорожье, черные ссутулившиеся силуэты воронья на кряжистых ивах, а там, где перелесок взбегает на черный взгорок, приютились сирые домишки. И дождь сеет через решето, нескончаемый тоскливый дождь.
Восемь минут и 29 секунд длилась первая музыкально-голосовая композиция. Сами исполнители называют то, что они поют, - "севдалинками", то есть старинными боснийскими романсами в блюзовых аранжировках. Не знаю, но мне ближе и понятнее называть их композициями: музыка каким-то понятным только исполнителям образом перемежается с текстом, то напрочь уходя от него, то вдруг неожиданно возвращаясь к стихам.
Импровизация следует за импровизацией. Так, в миноре прозвучали семь композиций, правда, с двумя мажорными вкраплениями, и это сразу как-то приободрило, внесло надежду.
А потом на сцену концертного зала вышел молоденький парнишка - худенький, стройный и кучерявый, словно одуванчик. Он неподвижно стоял у микрофона "руки в боки" и нежным лирическим тенором рассказывал какую-то историю. Может быть, о первой любви или о ее предчувствии?
Cледом прозвучало еще пять композиций - виртуозно-меланхолических, в которых иногда, словно из-за спины, застенчиво выглядывала спрятавшаяся радость. И это мне почему-то напомнило то время, когда еще была такая страна - Югославия, и к нам в Советский Союз со своими мелодиями приезжали хорваты, сербы и боснийцы.
Источник: газета "Коммуна" N 80 (26296), 10.06.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014