Возвращаясь к напечатанному
Как уже сообщала «Коммуна», ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" 16 мая не смогла выйти на орбиту и упала.
Валерий Валентинов
По решению Роскосмоса и Минобороны для расследования аварии была создана межведомственная комиссия, в которую вошли 24 эксперта из Роскосмоса, Минобороны, ОРКК, Исследовательского центра имени Келдыша, НПО "Техномаш", ЦНИИ Войск ВКО и других организаций.
Сейчас специалисты продолжают анализировать телеметрическую информацию и данные внешних измерений траектории ракеты, конструкторскую и технологическую документацию, процессы изготовления, испытаний, приемки, транспортировки, хранения и подготовки ракеты к пуску. Эксперты работают как на "Байконуре", так и в конструкторских бюро, на заводах-изготовителях, в том числе и в Воронеже.
Напомним, что разработкой третьей ступени двигателя занималось ОАО "Конструкторское бюро химавтоматики" (КБХА), а его производством – Воронежский механический завод (ВМЗ) - филиал ФГУП "ГКНПЦ имени М.В. Хруничева".
На днях "Российская газета" со ссылкой на председателя межведомственной комиссии - первого замдиректора ЦНИИмаш Александра Данилюка сообщила, что по результатам работы в КБХА и на Воронежском механическом заводе, где производят рулевые двигатели, "комиссия не выявила каких-либо нарушений, которые могли бы стать непосредственной причиной аварии".
По словам Александра Данилюка, пока остаются четыре основные версии причины аварии. И все они связаны с работой рулевого двигателя третьей ступени.
На сегодняшний день более вероятной представляется версия разрушения узла подшипника турбонасосного агрегата.
Источник: газета "Коммуна" N 75 (26291), 31.05.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014