Для обеспечения безопасности движения и предотвращения выезда автомобилей на встречную полосу движения на федеральных трассах в Воронежской и Липецкой областях производится устройство тросового ограждения по оси автомобильной дороги.
По информации ФКУ «Черноземуправтодор», такое ограждение уже установлено на трассах А-133 подъездная дорога от М-4 "Дон" к г.Липецку, Р-119 Орел – Ливны - Елец - Липецк - Тамбов. Его установка будет продолжена на трассах Р-298 Курск - Воронеж, Р-22 "Каспий", Р-193 Воронеж- Тамбов.
Фото: m4-don.ru
Ограждения для разделения встречных потоков состоят из установленных в специальный "стакан" эластичных тросов, легких металлических стоек, светоотражающих элементов и натяжных устройств. При столкновении машины с ограждением происходит полное разрушение конструкции, энергия удара гасится, а повреждения транспортного средства не возникает. В случае наезда автомобиля на ограждение возможное касание со встречным транспортом происходит уже при существенной потере энергии и по касательной, что значительно снижает тяжесть последствий.
Конструкция не только безопаснее металлического барьерного ограждения и не способствует образованию снежных заносов, но и дает возможность механизированной очистки проезжей части и упрощает проведение ремонта после наезда автомобиля. Так, поврежденные элементы меняются на новые без закрытия движения автотранспорта по дороге.
Аналоги тросовых ограждений получили широкое распространение на дорогах США и стран Скандинавии. В частности, исследование Департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на данную конструкцию водители и пассажиры получали травмы лишь в 16% случаев.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014