Журналист должен писать только тогда, когда он не может этого не делать. То есть не может не писать. Именно так говорили нам наши преподаватели на отделении журналистики Воронежского госуниверситета в конце семидесятых – середине восьмидесятых годов теперь уже прошлого столетия. Вот у меня сейчас тот самый случай, когда нельзя не писать.
Михаил Трухачев-Тюхтин,
член Союза журналистов России
Неоднократно в последнее время на проезжей части на спуске от Петровского сквера к Чернавскому мосту вижу, особенно по утрам зимой, такую картину: пешеходы переходят, точнее, перебегают проезжую часть в неположенном месте, скользя при этом «под носом» у спускающихся (скользящих) вниз автомобилей. А где-то пару-тройку лет тому назад ваш покорный слуга наблюдал подобную картину на этом же самом спуске.
Опять же зимой мамаша с малолетним ребенком, закутанным донельзя, перебегала проезжую часть в неположенном месте. Она буквально перетащила плачущее чадо (я бы даже сказал орущее во весь голос) через дорогу под звуки сигналящих ей автолюбителей и кое-что при этом говорящих людей. Здесь интересно следующее. Она-то перебежала как пешеход, но на противоположной стороне подошла к своей машине, открыла ее, втолкнула на заднее сиденье ребенка, села за руль и стала спускаться вниз к остановке "Чернавский мост"…
Как водитель она не нарушила ничего: ребенка усадила в удерживающее кресло, сама пристегнулась ремнем безопасности, показала левый поворот в начале движения. А вот как пешеход она нарушила все: и две сплошные пересекла, подвергнув тем самым и свою жизнь, и жизнь малыша опасности; да и автолюбители на своих авто подверглись тому же самому...
Этот случай вспомнил снова, прочитав в одном из комментариев на сайте популярного издания буквально следующее (привожу текст без сокращений и редактуры): "А я поражаюсь, какие мы все бестолковые... и водителей на зебре спешащих предостаточно, но видеть как люди вечером бросаются под машину еще хуже... мало того, что сама лезет в поток машин, так еще и детеныша за руку тащит, и коляску впереди катит, а до пешеходного перехода со светофором 20 метров. Или лезет женщина в серой одежке в ночи на оживленной трассе, прогуливается по проезжей части, хотя кругом все огорожено, себя не жалко, так человеку за рулем всю жизнь поломает. И это наблюдения пешехода, машины у меня нет".
Теперь о том, что я думаю, вернее, что предлагаю.
Увеличение штрафов к нерадивым пешеходам, - это, конечно же, правильно. Но я бы сделал по-другому.
Нужно принять такой закон, по которому, нерадивый пешеход, нарушивший Правила дорожного движения и имеющий права автомобилиста, наказывался бы как водитель. Если такой пешеход перешел проезжую часть в неположенном месте, то лишить его права управлять автомобилем года этак на три с обязательной пересдачей всех экзаменов, чтобы вернуть права. Инспектору дорожного движения, думаю, не составит большого труда установить личность нарушителя, а затем по базе данных "пробить", является ли данный нарушитель автолюбителем или нет. Если является, то наложить на него самый большой штраф. Уверен: ситуация на проезжей части в крупных городах значительно улучшится.
Нужно принять такой закон, по которому нерадивый пешеход, нарушивший Правила дорожного движения и имеющий права автомобилиста, наказывался бы как водитель |
На сегодняшний день (да и всегда так было) в философском смысле ситуация выглядит следующим образом: как мы живем, так и ездим. Ибо дорога и в прямом, и в переносном смысле - вся наша жизнь.
Не буду писать о том, что инспектора дорожного движения строго следят за тем, чтобы водитель и пассажир были пристегнуты ремнями безопасности во время движения. Теперь уже и камеры видеонаблюдения способны фиксировать такое нарушение. Это, конечно, правильно. Но, допустим, если я везу на переднем сиденье мешок сахара, а человек на заднем будет просто придерживать этот мешок руками...И не дай вам, как говорится, Бог увидеть горящую машину с пристегнутыми в ней водителем и пассажиром ремнями безопасности...
Или другой случай: такая машина оказалась под водой... Как сказал один мудрый высокопоставленный полицейский, здесь есть вопросы, и инспектора дорожного движения в пробках больших городов и при пересечении автомобилем мостов должны к вопросу ремней безопасности подходить с пониманием. А то вот почему-то к тем, кто во время движения разговаривает по сотовому телефону без соответствующей нужды, относятся снисходительно. А штраф за подобные разговоры побольше, чем за непристегнутый ремень.
Просто "прищучить" это дело инспектору трудно. А было бы неплохо, если бы и камеры видеонаблюдения фиксировали такое нарушение.
Все чаще вспоминаю то самое время, когда телевизионная группа сутками дежурила вместе с работниками Госавтоинспекции, чтобы выехать на место ДТП и заснять произошедшее. Но, как опять же сказал мудрец: "Все проходит". А иначе было бы просто неинтересно жить.
Вывод здесь только один. И озвучил его герой небезызвестного мультфильма кот Леопольд: "Ребята, давайте жить дружно!" То есть - по совести.
Источник: газета "Коммуна" N 66 (26282), 16.05.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014