 |
29.04.14
Продолжение темы. На войне не играют в теннис
Памятник «Воронежцам – воинам-интернационалистам, участникам локальных войн и военных конфликтов», несмотря ни на что, появится в областном центре в точно назначенный срок
На прошлой неделе состоялось заседание президиума областного Совета ветеранов войны, труда Вооруженных сил и правоохранительных органов. Основная тема - подготовка к празднованию 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. После того как были решены все организационные вопросы, председатель Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана" (РСВА) полковник в отставке Владимир Михайленко попросил слово. Разговор зашел о памятнике "Воронежцам воинам-интернационалистам, участникам локальных войн и военных конфликтов", на который, по его мнению, "обрушились вихри враждебные". Звучало это странно, поскольку, как известно, глава региона и мэр города принародно заявили, что памятник будет установлен в нынешнем году. "Кто же вставляет палки в колеса?". С этого вопроса и начался мой разговор с Владимиром Михайленко.
Валерий Казанов
- Тревогу я забил не зря. Пошли нездоровые разговоры о том, что проект памятника художественно не состоятелен. Некоторых деятелей от культуры не устраивает то, что за основу композиции взята фигура воина с автоматом в руках. Такая оценка не могла не возмутить всех тех, кто воевал в Афганистане, на Северном Кавказе, родителей погибших сыновей. Не с ракетками же от бадминтона или тенниса они там были, и пацифистами их никак не назовешь. Это же была война! Мы слишком долго шли к тому, чтобы у нас, в Воронеже, был по достоинству оценен подвиг солдат, павших в необъявленных войнах. В нынешнем году в России и в бывших республиках Союза широко отметили 25-летие окончания выполнения боевых задач в Демократической Республике Афганистан. Советский солдат достойно выполнил свой воинский и интернациональный долг. Напомню: 162 воронежца погибли в Афганистане и более 300 - на Северном Кавказе. Никому не собираюсь закрывать рот. Оценку можно давать, но надо иметь, если хотите, моральное на то право. Тем более, зачем эти "козни", когда уже пройден этап утверждения проекта памятника. Как известно, конкурс на лучший проект памятника был объявлен Управлением культуры администрации Воронежа совместно с ветеранскими организациями еще в 2010 году. Победителя выбирали члены комиссии и члены семей погибших. В качестве прототипа для памятника взята не абстрактная фигура, а конкретный образ 26-летнего воронежца Юрия Лукьянчикова. Начальник разведки 191-го отдельного мотострелкового полка капитан Юрий Лукьянчиков геройски погиб в Афганистане 23 июля 1985 года. Он был награжден тремя орденами Красной Звезды, похоронен в Воронеже. Ветеранами и общественными организациями поддержана концепция памятника, в композиции которого, кроме фигуры воина, предусматривается четыре пилона с именами более четырехсот воронежцев, погибших в локальных войнах и военных конфликтах. Членами комиссии определено и место установки монумента - в сквере у Коминтерновского кладбища, где находится Храм иконы Божией Матери "Взыскание погибших", на котором уже установлены мемориальные доски воинам - участникам локальных войн и военных конфликтов. - Так что получается: мы не увидим памятника в нынешнем году?
-Почему не увидим? Я говорю о том, что появились критики, которые за нашими спинами ведут разговоры, спекулируя на памяти павших солдат. Подобное неприемлемо и недопустимо. Зачем нагнетать обстановку, когда уже есть решение: 29 июля все работы по памятнику с соответствующим благоустройством и озеленением прилегающей территории должны быть закончены. На этой неделе члены комиссии соберутся в мастерской у скульптора Алексея Дикунова, который, как известно, выиграл конкурс, и если всех устроит окончательный вариант памятника, то он приступит к отливке фигуры в бронзе. Вот и все. Надеюсь, ко Дню ВДВ, 2 августа, мы его откроем. - Владимир Григорьевич, а что слышно о юбилейной медали "В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане"? Читатели, прошедшие через Афганистан, спрашивают, когда же они будут вручены? - В преддверии праздника к нам поступило всего лишь около трехсот медалей. С областным военным комиссаром мы договорились, что не будем никого награждать, чтобы не раздражать людей. Сколько и когда они придут, я не знаю. Через день звоню в Москву, спрашиваю, когда же в достаточном количестве поступят медали в Воронежскую область? Отвечают: ждите, мы вас стороной не обойдем. Чтобы никого не обидеть, нам надо 4800 медалей. Как только они поступят, тут же начнем их вручать с участием руководства Воронежской области, города, районов. - А как обстоит ситуация с областным Центром социальной реабилитации, который открылся в феврале нынешнего года? Его долго строили, а сейчас оказывается, что у него нет пациентов? - Как это ни парадоксально, но Центр полностью не загружен. Почему? Непонятно! Мы очень долго пытались достучаться до власти, чтобы такое медицинское заведение появилось в Воронеже. Но этот вопрос, к огорчению, все время откладывался и откладывался. И вот, когда все же власть пошла нам навстречу, выяснятся, что ветераны боевых действий не спешат посещать Центр социальной реабилитации. А ведь одна из причин большой смертности среди "афганцев" как раз и заключается в том, что они не прошли своевременно реабилитационные мероприятия. Здесь, в Центре, есть все для того, чтобы ветеранам боевых действий, инвалидам и членам их семей получить квалифицированную помощь. Мы со своей стороны пытаемся как можно шире рассказать о Центре, о его возможностях, но натыкаемся на непонимание. В районах ссылаются на то, что в Центре нельзя оставаться с ночевкой, ветераны силовых ведомств вообще сюда не заглядывают. В общем, есть вопросы, которые надо решать совместно с департаментом социальной защиты Воронежской области, с руководством Центра. Пока же ситуация не очень радостная. Я бы так сказал.
Источник: газета "Коммуна" N 59 (26275), 29.04.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|