Продолжение темы
Из Харькова позвонил старый знакомый: «Узнай на ВАСО, не нужны ли им кадры? А то всему нашему хохлацкому авиапрому конец, похоже, приходит…»
К такому выводу работник Харьковского государственного авиационного предприятия, входящего в киевский концерн "Антонов", пришел на днях – после того, как Кабинет Министров Незалежной уволил председателя правления этого объединения - Героя Украины Дмитрия Киву. Дескать, человек 50 лет отработал в отрасли, ему замены во всей стране не сыскать, а его - в отставку! И это - по политическим мотивам!
Николай Старых
18 апреля в "Коммуне" вышел мой материал "Подрезают крылья...". Извините, но вынужден процитировать самого себя: "С особой тревогой следит за событиями на Украине и ВАСО: воронежских самолетостроителей с закордонной компанией "Антонов" связывает проект по производству в этом году шести Ан-148. На данный момент ситуация не выходит за пределы "разумной допустимости", хотя самозваные радикальные власти в Киеве проявляют непрофессионализм и, образно говоря, подрезают крылья "и нашим, и вашим".
Увы, ситуация в Киеве явно вышла за пределы "разумной доступности". Иначе как расценить тот факт, что уже 18 апреля 14 тысяч (!) работников авиаконцерна "Антонов" провели массовую акцию протеста против увольнения своего легендарного руководителя. И это не где-нибудь, заметьте, а в радикально-"майданутом" Киеве! Стало быть, людей, что называется, "достали". Сам же 71-летний Кива в тот день находился в больнице с инфарктом.
На митинге, на который ездила и делегация харьковских самолетостроителей, выступавшие открыто заявляли: Западу не нужен сильный концерн-конкурент! Мощное производство разваливают в угоду Америке! Дмитрий Семенович пострадал за сотрудничество с Россией! Нынешним властям не понравился запрет Кивы на участие сотрудников в майдановских акциях ("Завод - не место для политики", - заявил президент и генеральный конструктор концерна "Антонов")!
А что же говорят сами власти Самостийной? Официально - ничего. "Уволить Киву" - и все! И вообще, кто именно инициировал увольнение - пока непонятно. Вот что пишет ЛІГАБЁзнесІнформ: "В пресс-службе Кабмина от комментариев отказались, а первый замминистра Минпромполитики Николай Евдокименко сообщил, что его министерство к увольнению Кивы отношения не имеет. Хотя увольнение было довольно прогнозируемым - смена кадров сейчас проходит практически на всех крупных госпредприятиях. А Кива к тому же и не самый эффективный менеджер для концерна: "Антонову" постоянно не хватает денег. Концерн надеялся на государственные средства, но правительство не спешило их выделять".
Можно процитировать еще один, опять-таки украинский сайт - tsn.ua: "В Министерстве экономики говорят, что такими методами хотят оживить авиастроительную отрасль Украины. "У нас лучшие намерения. Намерения же убить "Антонова" и авиаотрасль нет. В прошлом году концерн собрал шесть самолетов, в нынешнем должен выпустить 12. Зарплату платят, налоги тоже", - отмечает министр экономики Павел Шеремета".
Между прочим, российские СМИ Дмитрия Киву не идеализируют. С одной стороны, они отмечают: с 2008-го, то есть за то время, что он возглавлял правление концерна, финансовые показатели "Антонова" улучшились в четыре раза. А с другой стороны, публикуют комментарии вроде этого: "Заместитель директора Института народнохозяйственного прогнозирования Александр Широв заявил rg.ru: Дмитрий Кива оказался достаточно сложным переговорщиком для России. Взять Ан-148, который производит завод в Воронеже. У российской стороны накопилась неудовлетворенность по этому проекту, потому что риски в работе по проекту распределены неравномерно, хотя "Антонов" как разработчик документации с каждого самолета получает роялти - лицензионное вознаграждение".
Наверное, эту тему можно долго развивать, в том числе негодуя в адрес украинских властей или добиваясь объективности - "во всем сегодня и всегда". Я же хочу ограничиться сообщением сайта perevodika.ru четырехлетней (!) давности: "Накануне того, как в апреле 2010-го в Харькове встретились президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович, украинские СМИ обнародовали документ, согласно которому, Москва в обмен на снижение цены на газ для Киева хотела получить контрольный пакет в концерне "Антонов". Однако вместо этого Украина пошла на продление срока пребывания российского Черноморского флота в Крыму аж до 2017 года".
Крым сейчас наш, российский. А "Антонов" - не просто зарубежная авиакомпания, а государственная корпорация Украины. И говорить ли за это спасибо Януковичу?
Что касается ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) ... Здесь солидарны с украинскими коллегами и желают скорейшего выздоровления Дмитрию Семеновичу Киве. Его прекрасно знает новый гендиректор предприятия Сергей Юрасов, работавший до февраля 2014-го вице-президентом по производству всероссийского ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Сергей Павлович возглавил ВАСО в сложный период ослабления интеграционных связей с Украиной, но рост объемов производства на текущий год запланирован в объеме 30 процентов, ведется модернизация производства с расчетом на собственные силы и кооперирование с другими предприятиями российского авиапрома.
А поскольку наш авиационный завод намерен увеличить штат сотрудников с 5,9 до 6,9 тысячи человек, то рабочие и специалисты нужны, а уж кадровых работников концерна "Антонов" тут готовы принять с распростертыми руками. Но все будут только рады, если на Украине все нормализуется.
Источник: газета "Коммуна" N 57 (26273), 24.04.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014