 |
18.04.14
Подрезают крылья...
Проблемы интеграции || Месяц назад врио губернатора Алексей Гордеев официально заявил, что Воронежская область не собирается прекращать сотрудничество с Украиной. Так оно и есть, но происходящие в соседней стране события не могли не сказаться на наших экономических взаимоотношениях
На таможенных пропускных пунктах Бугаевка и Новобелая наблюдается очевидное затишье. Фото Михаила Квасова
Вначале обратимся к общероссийским данным, предоставленным «Коммуне» Центральным таможенным управлением РФ. Они говорят о том, что амбиции неразумных политиков не должны мешать интеграционным процессам, которые обладают потенциально большой силой и все-таки "имеют место", несмотря ни на что.
Николай Старых
В январе-марте 2014 года наиболее крупным партнером, влияющим на экспортные поставки России в другие страны, оставалась именно Украина (16% в общем объеме). Следом в сводном отчете идут Турция (12%), Индия (7%), США (5%), Германия (4%) и Бельгия (4%). При этом экспортные отгрузки России в Украину снизились по сравнению с первым кварталом 2013-го на 11%. С импортом дела обстояли еще хуже: ввоз товаров в Россию из Незалежной за три месяца уменьшился на 24%. Расстановка стран по объемам поставок в РФ тоже получилась иная: Германия (17%), Китай (15%), Украина (7%), Италия (7%), Франция (6%) и Польша (5%). Интересный момент: при том, что российский экспорт на Украину в первом квартале 2014-го снизился в денежном выражении до 805,3 миллиона долларов США, "хохлацкие" поставки в РФ составили 1569,3 миллиона все тех же американских долларов. Возникает закономерный вопрос: а верным ли курсом идет страна, не желающая видеть у себя "москальские " товары и взявшая курс на ЕС? Куда она будет девать свою продукцию? Нуждается ли в той "привередливая Европа"? Впрочем, нынешняя ситуация на Юго-Востоке вселяет большой пессимизм по поводу экспортных перспектив Украины. Но это, как говорится, тема для отдельного разговора. А теперь – о внешнеэкономических показателях нашего региона (соответствующую информацию предоставила Воронежская таможня). В зоне действия регионального таможенного управления крупнейшим партнером по экспорту опять-таки выступает Украина. Поставки в эту страну в январе-марте составили 36% от общего объема, что на 6% больше (!) аналогичного периода прошлого года. Среди остальных партнеров - Швейцария (15%), Латвия (6%), Испания (6%), Сербия (5%) и Румыния (3%). Импорт из Украины в первом квартале 2014-го по сравнению с январем-мартом прошлого года сократился на 7% и составил 20%. Кроме того, Воронежская область сотрудничает с Германией (11% по таможне), Францией (10%), Китаем (7%), Италией (6%), Турцией (5%) и США (5%). Из всего сказанного выше можно сделать вывод: в первом квартале по Воронежской таможне показатели внешнеэкономического товарооборота с Украиной были значительно лучше, чем в целом по РФ. Однако в апреле политическая ситуация в Харьковской, Луганской и других приграничных областях обострилась. И если перейти от "общего к частному", следует обратиться к неутешительным оперативным данным все той же таможенной службы. К примеру, 16 апреля в отчетное время (с 8.00 до 16.00) на пропускном пункте Бугаевка (Кантемировский район) было оформлено: на въезд в РФ - 1 грузовой и 30 легковых автомобилей, на въезд в Украину - соответственно, 2 и 15. А на соседнем пропускном пункте Новобелая грузовые машины в тот день вообще не зафиксировались, легковушек же оформлено чуть больше, чем в Бугаевке: оттуда - 10, туда - 13. Примерно такая же картина наблюдалась и накануне. Как говорится, какой уж тут товарооборот! А что толку говорить о масштабах железнодорожных перевозок, если в новостях станции Славянск и Краматорск Донецкой ж.д. фигурируют как "горячие точки "? Но не будем терять надежды на положительные перемены. Ведь сказал же на мартовской пресс-конференции врио губернатора Алексей Гордеев: - На украинскую землю пришла серьезная беда. Я уверен, что ситуация на Украине нормализуется, а экономика будет надежным фундаментом для развития отношений во всех сферах нашего сотрудничества. При этом хочу подчеркнуть: недавно созданная международная ассоциация "Еврорегион Донбасс", в которую вошли Воронежская, Луганская, Донецкая и Ростовская области, задумана как долгосрочное экономическое образование, работающее по интеграционным стандартам Евросоюза.
Какой уж тут товарооборот! А что толку говорить о масштабах железнодорожных перевозок, если в новостях станции Славянск и Краматорск Донецкой ж.д. фигурируют как "горячие точки"? Но не будем терять надежды на положительные перемены |
Если опять вести речь о частностях, то надо сказать: воронежский холдинг "Молвест" делает все возможное, чтобы "работал в прежнем режиме" его актив - ОАО "Криворожский гормолокозавод N1"… Россошанское ОАО "Минудобрения " хотя и столкнулось с большими сложностями по поставкам продукции на Украину, оно пока что не запрятало под сукно свои планы, имеющие целью трехкратное увеличение производства аммиака... С особой тревогой следит за событиями на Украине и ВАСО: воронежских самолетостроителей с закордонной компанией "Антонов" связывает проект по производству в этом году шести Ан-148. На данный момент ситуация не выходит за пределы "разумной допустимости ", хотя самозваные радикальные власти в Киеве проявляют непрофессионализм и, образно говоря, подрезают крылья "и нашим, и вашим". К тому же ВАСО способно развернуть самостоятельное производство отдельных комплектующих; об этом заявили и другие сборочные предприятия, например, Нижегородский авиазавод... В любом случае будущее союза Воронежской области с Украиной зависит от исхода политической борьбы в Самостийной. Нашим соседям - на Луганщине, в Донбассе и в других дружественных русскоязычных регионах - сейчас приходится особенно тяжело. Они реально отстаивают право на дружбу и сотрудничество с Россией, в том числе с Воронежской областью. "Да помогай им Бог", как говорят в таких случаях старые люди.
Источник: газета "Коммуна" N 54 (26270), 18.04.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|