В городе Лиски Воронежской области 23 апреля состоится торжественная церемония открытия после масштабной реконструкции Юго-Восточной детской железной дороги. Об этом сообщает Служба корпоративных коммуникациф ЮВЖД.
Строительные работы на этом объекте велись с 2012 года.
Сегодня детская железная дорога полностью преобразилась. В новом двухэтажном учебном корпусе разместились кабинеты для изучения основ целого ряда важнейших железнодорожных специальностей. Классы оснащены интерактивными досками, компьютерами и необходимыми техническими материалами. Закуплен тренажерный комплекс «Кабина машиниста тепловоза ТУ-10». В здании предусмотрены буфет, актовый зал, музей, библиотека. Учебный корпус рассчитан на обучение 400 детей с 5-го по 11-й классы.
Построен служебно-бытовой корпус с пунктом технического обслуживания локомотивов, столярной и слесарной мастерскими, помещением для моделирования, кабинетом охраны труда и техники безопасности.
В ходе реконструкции был также проведен капитальный ремонт железнодорожного полотна.
Реконструированы ангар для хранения и отстоя вагонов, посадочная платформа, благоустроена прилегающая территория. Выполнен текущий ремонт здания вокзала на станции "Задоринка". Здесь размещается дежурный по станции, который руководит процессом движения, имеются билетная касса, пост электрической централизации.
Всего в на реконструкцию Юго-Восточной детской железной дороги компанией "РЖД" было направлено свыше 220 млн. рублей.
Кроме того, в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" по оснащению детских магистралей современной техникой, обновлен парк подвижного состава. Ранее, в 2008-2009 годах, на Юго-Восточную ДЖД поступили новый тепловоз "ТУ-7А" и новый вагон "Модель 43-0011". А в 2013 году - новый узкоколейный тепловоз ТУ-10, изготовленный Камбарским машиностроительным заводом, и три пассажирских вагона. Тепловоз ТУ-10 разработан техническими службами ОАО "РЖД" специально для детских железных дорог и поставляется с 2010 года.
Юго-Восточная детская железная дорога была построена всего за три месяца и открыта в парке культуры и отдыха города Лиски 6 августа 1989 года – в День железнодорожника. ДЖД и представляла собой 1600-метровый путь, замкнутый в овал, с единственной станцией "Задоринка", где было возведено небольшое двухэтажное служебное здание. Подвижной состав размещался в двухпутном металлическом ангаре. На базе ДЖД было организовано обучение детей железнодорожным специальностям.
В трудные для страны 90-е дорога продолжала работать преимущественно как парковый аттракцион. В 2005 году были оборудованы два учебных класса на станции "Задоринка", занятия проводились по трехлетней программе с октября по май, затем начиналась летняя практика.
С 2006 года юные железнодорожники постоянно участвуют во всероссийских слетах воспитанников детских железных дорог, которые проводятся ОАО "РЖД" раз в два года. Компания "Российские железные дороги" рассматривает молодежь в качестве своего стратегического актива. Всего в ОАО "РЖД" функционирует 25 детских железных дорог, которые перевозят более 335 тысяч пассажиров за сезон. От трети до половины воспитанников ДЖД впоследствии связывают свою профессию с работой на железнодорожном транспорте.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014