Сегодня, 8 апреля, Алексей Гордеев провел совещание по строительству копии корабля «Гото Предестинация» ("Божье предвидение") - первого русского линкора, построенного Петром I в 1700 году. Об этом сообщает Управление по взаимодействию со СМИ и административной работе Правительства Воронежской области .
Фото: govvrn.ru
В совещании приняли участие глава городского округа г. Воронеж Александр Гусев, врио заместителя председателя облправительства Алексей Беспрозванных, руководители профильных департаментов и управлений облправительства, директор КУ ВО "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" Анатолий Тарасов, директор областного краеведческого музея Елена Вычерова, а также гендиректор Павловского судостроительно-судоремонтного завода Надежда Маринкина.
Участники совещания обсудили ход строительства, сроки сдачи будущего корабля-музея, а также работы по возведению береговой инфраструктуры для стоянки судна.
- "Гото Предестенацию" построили по чертежам Петра I на воронежских вервях. Очень хотелось бы, что корабль максимально соответствовал историческим параметрам и мог воссоздать историческую обстановку. В первую очередь, он должен работать как музей. Надеюсь, что этот легендарный линкор станет культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего региона, - сказал Алексей Гордеев.
Над проектом в тесном контакте работают судостроители из Павловска и Петрозаводска. Воронежские кораблестроители собрали стальную нижнюю часть корабля, а мастера Петрозаводска восстанавливают внешний вид судна. Позади -два года напряженной работы и кропотливое изучение сотни архивных документов. В 2014 году работы на судне не останавливались и зимой, в 30-градусный мороз, – закрытые помещения корабля отапливаются.
Предполагается, что сам музей будет работать круглогодично, но, разумеется, без круизов, которые возможны только в летний период. Планируется, что в летнюю навигацию "Гото Предестинация" будет совершать экскурсионные рейсы протяженностью около 40 минут.
Врио руководителя Департамента промышленности, транспорта и торговли области Алексей Бродецкий доложил главе области о том, что 6 апреля в Воронеж из Петрозаводска с верфи "Варяг" прибыла первая машина с мачтовым устройством. Ведется формирование основ фок мачты (передняя мачта). На сегодня выполнены работы по установке пушек на батарейную и главную палубы.
Врио руководителя областного Департамента архитектуры и строительной политики Олег Сумин сообщил, что все работы идут по графику. В марте строители приступили к обустройству береговой инфраструктуры для стоянки судна-музея. Проект включает понтонный причал для швартовки линкора с сервисной колонкой (с подведением коммуникаций для корабля - водоснабжения и электроэнергии), информационный киоск для предоставления посетителям информации о работе судна-музея, продажи экскурсионных билетов и сувенирной продукции (купить билеты можно будет и через интернет). Также на берегу проложат парковые дорожки, поставят скамейки и биотуалеты.
Алексей Гордеев поручил уделить особое внимание благоустройству прилегающей территории - высадить зеленые насаждения, разбить клумбы и газоны.
В ближайшее время сотрудники Департамента культуры и архивного дела совместно с работниками областного краеведческого музея приступят к наполнению интерьера внутри судна. В общей сложности будет изготовлено 733 предмета экспозиции. По замыслу, экскурсоводы будут работать в одежде петровских времен.
Алексей Гордеев поручил все работы на корабле завершить к 30 июля.
В завершение совещания Алексею Гордееву представили кандидата на должность капитана парусника - офицера запаса, капитана третьего ранга, отслужившего семь лет на атомной подлодке на Северном флоте, воронежца Виталия Рыбачева.
Виталий Рыбачев признался, что с большим желанием и с душой будет исполнять обязанности капитана "Гото Предестинации".
- В "колыбели" российского флота должны быть сохранены и поддержаны морские традиции, - отметил глава Воронежской области.
Корабль "Гото Предестинация" является первым линейным кораблем русской постройки. Он был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром 1. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка - 3,4 метра, водоизмещение - 1500 тонн, экипаж - 253 человека. 27 апреля 1700 года первый русский линкор был торжественно спущен на воду.
Фото: govvrn.ru
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014