На тему дня | В Воронеже с 7 апреля проезд в общественном транспорте подорожает на один рубль
Николай Старых
Вообще-то, многие перевозчики рассчитывали на более солидную прибавку, а вышло по пословице: «Федяшке дали денежку, а он алтын просил». Но стоит ли этому удивляться или негодовать по сему поводу?
За последние полтора года юридические лица и индивидуальные предприниматели представили в Управление по государственному регулированию тарифов (УРТ) Воронежской области массу "петиций" с обоснованиями и просьбами: установить стоимость перевозки пассажиров общественным транспортом в городском сообщении в размере от 13 до 24 рублей за одну поездку. То есть повышение тарифа должно было составить минимум 2 рубля, а максимум – 13.
Как известно, "проси больше, дадут меньше". Вот и УРТ, взвесив все "за" и "против", ограничилось прибавкой в один рубль.
Тем не менее даже такое решение лишь частично совпадает с общественным интересом, если судить по данным опроса, проведенного по просьбе "Коммуны" социологической службой "Ваше мнение!". Оказывается, только 28 процентов жителей Воронежа согласны с тем, что рублевое подорожание одной поездки уместно, а 42 процента горожан высказались категорически против этого (остальные 30 процентов воздержались от конкретного ответа).
Разумеется, общественное мнение - это важно, но, издавая 25 марта 2014 года приказ за N 13/13, УРТ не могло не учесть два важных обстоятельства. Во-первых, тарифы не пересматривались с июля 2012 года; за прошедшее время произошли инфляционные процессы общего характера и существенный рост цен на ГСМ и запчасти. Во-вторых, Администрация Воронежа заинтересована в скорейшей реализации планов по оздоровлению ситуации в пассажирских перевозках и повышении качества предоставляемых услуг в этой сфере.
Кстати, мэр Александр Гусев еще задолго до принятия новых тарифов заявил:
- В Воронеже стоимость проезда в автобусах и маршрутных такси повысится в ближайшие несколько лет на два-три рубля. Резкого повышения не будет, однако постепенное увеличение стоимости поездки позволит перевозчикам сохранить рентабельность и обновить свой автопарк. Но им и горожанам надо иметь в виду: в ближайшее время будут выставлены на торги несколько маршрутов - эта мера поможет сократить количество перевозчиков и повысить качество обслуживания пассажиров. Кроме того в течение трех лет в Воронеже должны быть подготовлены проекты и начато строительство нескольких линий легкого метро.
Следует отметить, что приказом УРТ N13/13 от 25 марта установлены предельные максимальные тарифы на перевозку пассажиров всеми видами общественного транспорта в городском сообщении. То есть допустимая стоимость проезда одного пассажира в троллейбусах, больших автобусах, а также в автобусах средней (типа ПАЗ) и малой (типа "ГАЗель") вместимости - 12 рублей, а в ночное время - с 22.00 до 6.00 - 16 рублей.
Однако перевозчики вправе уменьшать установленный тариф по своему усмотрению - исходя из конкуренции, пассажирооборота и так далее. Именно с учетом таких обстоятельств сейчас проезд на троллейбусных и отдельных автобусных маршрутах стоит не 11, а 10 рублей.
Но, как выясняется, даже 12 рублей - не самая большая стоимость разового проезда в городском транспорте, если судить по соседним регионам.
Как стало известно от коллег-журналистов, с апреля в Курске воспользоваться муниципальным транспортом можно за 12 рублей, а "ГАЗелью" - за 13; с февраля в Тамбове одна поездка автобусом или троллейбусом обходится населению в 13 рублей, а "ГАЗелью" - в 14; с прошлого года в Белгороде и Орле максимальный тариф равен 15 рублям…
Понятное дело, нам своя рубашка ближе к телу, а любой из воронежцев имеет право на личное мнение. Вот о чем ведут речь блогеры.
Гость N3909: - Тарифы, как и цены, всегда и на все повышают "в интересах и на благо населения". Прописная "истина"!
Маруся: - 11 рублей - вроде бы не такие уж большие деньги, но у меня разъездной характер работы, и за день набирается сотни полторы. И сколько же тогда за месяц выходит? Или вот соседка-пенсионерка ездит в больницу только в сопровождении мужа. Подруга возит автобусом сына в школу, а дочь - в "музыкалку". Потому возникает в вопрос: не слишком ли хотят обогатиться перевозчики, запрашивая повышение тарифов на червонец, а то и больше? "Всего лишь рублик" - это кого-то сильно обедняет, а кого-то и обогащает прилично.
CК: - По утрам и вечерам на 113-м маршруте такая давка, что перевозчикам должно быть стыдно - брать за проезд по 12 рублей! На некоторых линиях, где нет конкуренции, автобусов специально пускают поменьше, чтобы за один раз увезти не 50, а 100 человек.
Виталий Мачильский: Уважаемые перевозчики! Вы для начала приобретите новые автобусы, чтоб выставлять те цены, какие вы хотите. А старые хотя бы изредка мойте. И проводите работу с водителями и кондукторами, которые то и дело нарушают ПДД и проявляют ужасное отношение к пассажирам, особенно к молодым мамам с детьми и пожилым людям. К примеру, "большой привет" водителю автобуса нашего маршрута N80, госномер Н916!
Источник: газета "Коммуна" N 48 (26264), 05.04.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014