Мегаполис | Городские власти и бизнесмены пытаются договориться, как проектировать и строить новый микрорайон Воронежа с красивым названием «Каштановый»
Воронеж, микрорайон Подгорное. На часах – 7.05. Выезжаем со своей грунтовой, разбитой вдрызг улочки с красивым названием Гжельская, которая до недавнего времени вообще считалась тупиком. По улице 65 лет Победы приближаемся к переезду у "СКС-Лада". Эта переправа через железнодорожное полотно, по которому в аэропорт доставляют горючее, - единственная возможность для половины жителей Подгорного выехать в город со стороны улицы Антонова-Овсеенко. Вторая находится за областной больницей. Считаю впереди стоящие машины, мы - четырнадцатые. Минут через десять пересекаем "границу города и деревни". И так - изо дня в день. Вечером еще хуже. Хвост из автомобилей тянется порой до бульвара Победы. То ли еще будет, после того как строители начнут сдавать в эксплуатацию дома в микрорайоне "Каштановый". Его начали возводить в аккурат за "СКС-Лада"…
Тамара Гашимова
Если улица пройдет по крыше парковки...
На днях в мэрии Воронежа прошло совещание по согласованию проекта планировки территории в микрорайоне Подгорное площадью 51 гектар, ограниченной улицами Покровской, Композитора Ставонина, Независимости и Антонова-Овсеенко. Провел его заместитель главы Воронежа Владимир Астанин.
Для участия в разговоре были приглашены собственники земельных участков: застройщики - частные лица и строительные организации, бизнесмены, чьи предприятия находятся на территории микрорайона, руководители городских и областных ведомств, ответственные за дорожное строительство и транспорт.
Тут уместно вспомнить, что в конце прошлого года глава Воронежа Александр Гусев побывал на этой площадке и остался крайне недоволен тем, как застройщики планируют ее осваивать.
Строители никак не могли договориться об общем проекте планировки. Едины они были лишь в нежелании строить здесь детские сады и школы. Александр Гусев предупредил застройщиков ООО "Инвестиционная строительная компания "Стэл", ЗАО "Воронеж-Дом", ООО "Транспортная компания Дормаш" и ЗАО "Ямное", - что в городском бюджете средств на строительство инженерной и социальной инфраструктуры нет. А посему строители и другие собственники должны совместно согласовать проект планировки и разделить между собой финансовую нагрузку по его реализации. При этом городская власть приняла решение выступить координатором проекта.
На билборде новый микрорайон выглядит очень уж привлекательным. Фото Михаила Квасова
На новом совещании говорили и о проекте планировки территории, и о возведении детсадов, школ и рынков, и о транспортной схеме. Оказалось, что в мэрии уже разработан проект развития улично-дорожной сети нового квартала, пришедшийся по вкусу далеко не всем владельцам земли. В частности, дорога пройдет через участок, на котором собственник надумал построить четырехэтажную подземную парковку, а на ее поверхности открыть сельхозрынок. По мнению Владимира Астанина, дорога "отнимет" только половину участка. Второй хватит и для рынка, и для парковки.
- Если улица пройдет по вашему участку, то вы сможете использовать ее для заезда на парковку и рынок, - успокоил он землевладельца. - Никто никого не собирается гнуть через колено. Мы поможем с технологическим присоединением к электрическим сетям и воде и готовы принять ваши расчеты: сколько потеряете на дороге и сколько вам должны компенсировать на других затратах? Если прокладывать дороги по границам имеющихся участков, обходить все мастерские и склады, то водителям придется заниматься слаломом. К тому же участки вдоль железнодорожных путей не могут застраиваться из-за санитарной зоны в сто метров, производственная зона по закону должна быть удалена от жилой не менее чем на 50 метров.<
Кто заплатит за школу?
Так как в планы горадминистрации застройка нового квартала не входила, то рассчитывать, что в городской казне найдутся деньги на возведение в нем социальных объектов, не приходится. А потому вполне естественно на совещании задали вопрос: кто заплатит за школу? Ответ оказался вполне предсказуем: инвесторы. Они должны выкупить участки у собственников, а затем построить на них детские образовательные учреждения. Понятно, что это увеличит себестоимость квадратного метра, но другого выхода нет.
- Если раньше действовал норматив - 110 школьных мест на тысячу жителей, то исходя из реальной демографической ситуации, мы его снизили до 93 мест, - пояснил Владимир Астанин. - Микрорайон рассчитан на 17 тысяч жителей, значит, минимальная потребность составит около тысячи мест.< Сметная стоимость типовой школы на 33 класса - 700 миллионов рублей. Но нельзя не учитывать, что восстребованность жилья в микрорайоне, где есть социальная инфраструктура, и там, где ее нет, абсолютно разная.
К слову, сейчас детского сада в Подгорном нет. Недавно подгоренцы узнали, что деньги на его проектирование уже выделены, а значит, при благоприятном стечении обстоятельств новоселье в нем состоится через год-другой.
Дальше перешли к обсуждению транспортной схемы "Каштанового". По проекту он должен быть соединен с улицей Антонова-Овсеенко двумя переездами через железную дорогу. По словам начальника инвестиционного отдела филиала ОАО "РЖД" Юго-Восточная железная дорога" Олега Орлова, имеющийся переезд неузаконенный. Технические условия для его легализации поданы в соответствующие структуры. Ответа пока нет.
- Интенсивность движения на этом участке железной дороги - раз в сутки, пояснил Олег Орлов. - Ширина проезжей части должна быть не менее семи с половиной метров, необходимо установить соответствующую аппаратуру, машинист должен видеть переезд не менее чем за километр.
Было высказано мнение о том, что даже если переезд станет законным, то его все равно необходимо закрывать, а новые переезды делать на выездах из нового квартала. Кто-то из участников совещания предложил организовать переезды в более отдаленных точках. Но прежде проложить к ним подъездные дороги, параллельные улице Антонова-Овсеенко.
На что сотрудник Управления дорожного хозяйства и благоустройства Михаил Абрамов отметил, что проектировщики забыли о разнице между уровнями железнодорожной насыпи и дорожного полотна, и сообщил: по Генплану Воронежа здесь должна быть построены развязка и переезд.
- Люди не могут ждать годами, стоя в пробках, пока этот проект будет реализован, - парировал Владимир Астанин.- Где взять деньги на эти развязки? Развязка на Остужева стоит три с половиной миллиарда рублей, эта потребует не меньше.
После жарких споров решили еще раз выехать на место, чтобы окончательно определиться, где лучше всего, а главное, дешевле оборудовать переезды. Со своей стороны Олег Орлов пообещал, что его ведомство готово рассмотреть возможность изменения графика движения поезда, чтобы по возможности не мешать автомобильному движению в часы пик.
Транзит с разворотом
Сейчас, чтобы хотя бы втиснуться в маршрутку N75, снующую по улице Антонова-Овсеенко от студгородка до железнодорожного вокзала, подгоренцам приходится идти на остановку, а то и две выше той, что расположена ближе к их дому. Ведь Подгорное - это не только частный сектор, но и выросшие за последнее время по левой стороне окружной дороги два десятка многоэтажек. Надеяться на автобус 72-го маршрута не приходится. Его расписание для местных жителей до сих пор остается загадкой.
- Чтобы пустить общественный транспорт в микрорайон "Каштановый", ширина проезжей части здесь должна составлять минимум шесть с половиной метров, - объяснил заместитель руководителя городского Управления транспорта Владимир Бухонов. - Конечные остановки потребуют площадки 30 на 30 метров.
Снова возник вопрос: где взять землю? Предложение застройщиков - организовать кольцевое движение - не приняли. По существующим нормативам, если движение занимает больше часа, без конечных площадок обойтись нельзя. Судя по протяженности маршрута, поездка от одной конечной до другой может растянуться на полтора, а то и два часа. Идея пустить маршрутки из центра Подгорного также была отклонена.
Из-за большого пассажиропотока жители "Каштанового" в час пик рискуют пропустить не один микроавтобус. В итоге остановились на двух вариантах. Первый: организовать один транзитный маршрут, другой - с разворотной площадкой. Второй: запустить два транзитных маршрута, но обеспечить их автобусами большой вместимости, чтобы зайти в них можно было на любой остановке. Станет ли от этого легче старожилам Подгорного добираться на работу или в детский сад? Пока же они, стоя на остановках по улице Антонова-Овсеенко, то и дело провожают глазами ползущие мимо них переполненные "ГАЗели".
Первые дома в "Каштановом" растут рядом со свалками, гаражами и складами. Фото Михаила Квасова
Подводя итоги разговора, его участники выразили намерение пригласить на следующую встречу поставщиков электроэнергии и воды. А время, оставшееся до нее, решили оставить для консультаций с вице-мэром Владимира Астаниным. Тем более, что он выразил готовность лично ответить на все вопросы.
Источник: газета "Коммуна" N 46 (26262), 03.04.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014