На Воронежском АСО завершена программа заводских испытаний очередного, третьего, самолета Ан-148-100Е, предназначенного для Министерства обороны РФ.
Фото Игоря Стрюка
Александр Коробанов
Это 22-й серийный региональный самолет, построенный на ВАСО, и третий, предназначенный для российского военного ведомства.
В ходе шести полетов, первый из которых состоялся 18 марта, на воздушной машине с серийным номером 42022 и регистрационным номером RA61722 проводилась проверка работоспособности всех систем: навигационной, ВСУ, проверка двигателей на разных эшелонах, отработка ухода на второй круг и т. д.
– Программа каждого из полетов была весьма насыщенной, - рассказал начальник летно-экспериментальной группы ЛИС В.М.Карпов. - Так, в первом, продолжавшемся свыше двух часов, проверялись характеристики устойчивости и управляемости самолета на высотах 5000 и 12200 метров, основные летно-технические характеристики, поведение воздушной машины, общая работоспособность радиосредств, систем выпуска и уборки закрылков, шасси и систем посадки. В программе первого испытательного полета значилась также проверка функционирования систем, обеспечивающих жизнедеятельность экипажа и пассажиров при аварийной разгерметизации самолета. Самолет был отлично подготовлен для подъема в воздух, поэтому программа летных испытаний выполнена без замечаний.
В настоящее время в Воронежском акционерном самолетостроительном обществе проводятся приемо-сдаточные испытания, которые включают цикл наземных общетехнических проверок и шесть полетов.
Напомним, в соответствии с государственным контрактом, ВАСО в течение 2013-2017 годов построит для Минобороны РФ пятнадцать ближнемагистральных самолетов Ан-148-100Е. Первый борт руководитель российского оборонного ведомства Сергей Шойгу лично осмотрел 8 ноября 2013 года. Месяц спустя состоялась официальная церемония передачи самолета с участием Сергея Шойгу, президента ОАК Михаила Погосяна, руководства ВАСО.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014