 |
27.03.14
Воронежская облдума предлагает вернуть в стране практику медвытрезвителей
Сегодня, 27 марта, состоялось 44-е заседание Воронежской областной Думы пятого созыва. По информации пресс-службы парламента, депутатами было рассмотрено около тридцати вопросов. В заседании приняли участие представитель Воронежской области в Совете Федераций Геннадий Макин, депутаты Государственной Думы РФ Галина Карелова, Руслан Гостев и Сергей Журавлев, руководители территориальных управлений федеральных органов власти и силовых структур, главы муниципальных районов и др. Как сообщала ранее «Коммуна», первым пунктом повестки дня стал отчет временно исполняющего обязанности губернатора Алексея Гордеева о результатах деятельности Правительства области за 2013 год. По итогам доклада парламентариями было единогласно принято Решение "Об отчете временно исполняющего обязанности губернатора Воронежской области А.В. Гордеева о результатах деятельности правительства Воронежской области за 2013 год". В документе, в частности, сказано: "Отметить высокие результаты деятельности правительства Воронежской области в 2013 году и временно исполняющего обязанности губернатора Воронежской области А.В. Гордеева, позволившие обеспечить динамичное развитие региона, выполнение в полном объеме социальных обязательств, улучшение качества жизни населения Воронежской области". После этого 44-е заседание областной Думы продолжило свою работу. Депутаты рассмотрели ряд вопросов, связанных с социальной и жилищной сферами, привели региональные законы в соответствие с изменениями в федеральной правовой базе, утвердили законодательные инициативы в Государственную Думу РФ. В частности, депутаты внесли изменения в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Поправки обусловлены тем, что на федеральном уровне Воронежской области было предложено использовать механизм краткосрочного бюджетного кредита. Его объем не может составлять более 1/12 бюджета региона, и берется он не более чем на месяц. Зато процентная ставка составляет ¼ ставки рефинансирования ЦБ РФ. Это позволит региону при наличии разрыва в доходах перекредитоваться без средств коммерческих банков. Изменения в Закон Воронежской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области" были разработаны в целях поддержания спортивного потенциала области, улучшения условий жизни спортсменов и стимулирования спортивных достижений, а также - в целях увеличения стимула подготовки спортивного резерва для участия в Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх. Законом определяется мера социальной поддержки чемпионов или призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, постоянно проживающим на территории области. Им установлена ежемесячная денежная выплата в размере 15000 рублей. В настоящее время, по информации Управления физической культуры и спорта Воронежской области, численность постоянно проживающих в регионе призеров Сурдлимпийских игр составляет шесть человек. Предполагается, что средства для ежемесячной денежной выплаты обозначенным категориям граждан будут предусмотрены при формировании проекта бюджета Воронежской области на 2015 год. Немало споров при обсуждении в профильном комитете вызвал документ "О внесении изменений в Закон Воронежской области "О мерах по защите прав граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области, перед которыми не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче им жилых помещений в собственность". В частности, депутат Анатолий Шмыгалев выражал опасение, что достаточно размытые формулировки закона приведут к тому, что под его действие могут попасть и обычные строительные компании, которые не нарушали своих обязательств перед участниками строительства. Однако, как пояснили представители облправительства, настоящий законопроект разработан в целях уточнения и дополнения положений Закона Воронежской области "О мерах по защите прав граждан - участников строительства многоквартирных домов на территории Воронежской области, перед которыми не исполнены обязательства по завершению строительства и (или) передаче им жилых помещений в собственность", принятому осенью 2013 года. Дело в том, что уже после появления регионального закона вышел в свет приказ Министерства регионального развития Российской Федерации N403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных жилых домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра таких граждан". При этом ряд положений и формулировок в двух документах оказался не до конца согласован. Как следствие, областной закон в полной мере не заработал. Теперь же его привели в соответствие с приказом министерства. Это позволит вновь запустить механизм предоставления жилья обманутым дольщикам. И, кроме того, заложит единую законодательную основу для процесса компенсации тем компаниям, которые предоставляют квартиры дольщикам. Также областная Дума выступила с законодательной инициативой в Государственную Думу РФ. Воронежские депутаты предложили внести изменения в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". По сути, воронежский парламент предлагает вернуть в стране практику медвытрезвителей – нынешняя система помощи гражданам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, показала свою неэффективность. Сейчас, в соответствии с Порядком оказания скорой медицинской помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в случае, если имеются основания полагать, что пациент находится в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в связи с чем утратил способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, его транспортировка осуществляется в наркологические диспансеры, в составе которых имеются отделения (палаты) неотложной наркологической помощи, либо в иные лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе в учреждения, в составе которых имеются отделения (палаты) неотложной наркологической помощи, токсикологические отделения (палаты) или отделения экстренной медицинской помощи. Однако в Инструкции о порядке доставления подобных лиц не говорится о том, что в медицинских организациях обязательно должны быть отделения (палаты) неотложной наркологической помощи либо токсикологические отделения (палаты). На практике в ряде медицинских организаций отсутствуют специализированные помещения для приема лиц, находящихся в состоянии опьянения. В связи с этим другие пациенты вынуждены ожидать оказания медицинской помощи в некомфортных, а иногда и опасных для жизни и здоровья условиях. Инструкцией не регулируются и вопросы обеспечения безопасности медицинских работников в случаях, когда лица, находящиеся в состоянии опьянения, оставляются в медицинских организациях для оказания помощи в стационарных условиях. Кроме того, в период функционирования медицинских вытрезвителей при органах внутренних дел, оказываемые этими учреждениями услуги, являлись платными для лиц, находящихся в состоянии опьянения. В настоящее время вопрос о возмещении расходов, связанных с оказанием медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения, в законодательстве четко не урегулирован. Законопроект предлагает оказывать помощь в лицам, находящимся в состоянии опьянения, в специализированных отделениях медицинских организаций в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации. Одновременно настоящим законопроектом вносятся изменения в КОАП РФ в части указания, что лица, утратившие способность самостоятельно передвигаться либо ориентироваться в окружающем пространстве, помещаются в специализированные отделения медицинских организаций до их выведения из указанного состояния. Расходы же возмещаются указанными лицами в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. После окончания 44-го заседания областной Думы Владимир Ключников прокомментировал его итоги: - Масса законов принята нами в свете изменений в Жилищном Кодексе. Нам не хватает законодательной базы, для эффективного контроля за жилищным комплексом области. Поэтому расширены функции муниципального жилищного контроля. Рассмотрен ряд проблем, связанных с капитальным ремонтом многоквартирных домов. Мы поставили вопрос о том, что предлагаемая сегодня плата за ремонт один квадратного метра жилья - завышена. Правительство области пообещало вернуться к вопросу.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014
|