Далекое – близкое
Михаил Вязовой
(Окончание. Начало в NN41-42)
Кстати, по нашим сведениям, эта работа экспонировалась и на Всесоюзной выставке фотоискусства в Москве. Еще одна работа А. Галкина на производственную тему «Во имя жизни» была представлена на Международной выставке в Югославии. Рецензент похвалил и фотоэтюды, и жанровые портреты, сделанные мастером "с большим вкусом". В преддверии областной выставки "Край воронежский" эта экспозиция, несомненно, дала местным фотографам дополнительный импульс для творчества.
Самым маститым фотожурналистом Борисоглебска последних лет был Иван Поздняков, который отработал в городской газете 38 лет. Иван Иванович родился 6 мая 1939 года. В Борисоглебске он с 1962 года. С того же времени до 2000 года работал штатным фотокорреспондентом городской газеты "Строитель коммунизма".
Поздняков так умело организовал работу фотослужбы редакции, что его умению вести архив, грамотно и интересно сделать подпись-комментарий к снимку, учились коллеги из других редакций. Организованность, самодисциплина и желание делать свою работу как можно лучше не остались незамеченными: Иван Поздняков стал отличником советской печати и Заслуженным работником культуры России. Ныне на посту заведующего отделом иллюстрации газеты трудится ученик Позднякова - Станислав Гладыш. Станислав Павлович - автор интересного фотоальбома о городе.
В начале 1970-х, когда роль изображения в прессе заметно возросла, Поздняков создал при редакции любительский фотоклуб "СК". Многие годы этот клуб не только снабжал редакцию интересными фотопубликациями и устраивал выставки, но и был единственным фотообъединением в округе. 27 января 1973 года на заседании фотоклуба была организована встреча с фотографом и журналистом Иваном Васильевичем Кавериным.
В клубе ярко проявили себя коллеги Позднякова: Виталий Сухов, Александр Шабалин, Петр Моисеенко, Тимофей Чернюк. Каждый из них мог заменить учителя на рабочем месте, когда тот был в отпуске.
Из рецензии на третью выставку фотоклуба "СК", опубликованной в городской газете 7 февраля 1973 года, узнаем, что экспозиция была развернута в фойе кинотеатра "Победа", а "Книга отзывов" была полна "дежурными, но искренними впечатлениями и пожеланиями зрителей".
Как всегда наиболее полно в экспозиции представлена тема природы. В этом жанре рецензент отмечает пейзажи "Вечер на Хопре," Н. Сулина, "Иней" Жданкина, "Березовую рощу" Петра Моисеенко и перечисляет три работы рыцаря светописи Александра Шабалина. В выставке участвовали и работы старейшин фотографического цеха Валерия Афанасьева и Александра Щепкина.
Вторая благодатная тема для фотомастеров - дети - также была представлена в экспозиции. Не обошлось и без идеологически необходимой темы - человека труда. Здесь рецензент как несомненную удачу называет работу сотрудника редакции И.Фомина (?) "Перекур" и производственные портреты В. Шишкина. Остается наивно предположить, что И.Фомин - родственник Григорию Ильичу Фомину. Возможно, после освобождения тот не захотел возвращаться в Воронеж, где был первым фотографом и где его посадили, и предпочел возвратиться на малую родину. Однако эта версия требует подтверждения.
После закрытия выставки в Борисоглебске около двадцати ее лучших работ экспонировались на областной выставке документальной и художественной фотографии в Воронежской областной организации Союза журналистов России.
Не так давно, всего каких-то семь лет назад, в Борисоглебске появился преемник фотоклуба "СК" - клуб фотохудожников "Отражение". Так назвали себя фотографы Константин Маков и Андрей Кочкин с единомышленниками: Алексеем Юриным, Денисом Лапиным и Татьяной Петровой. Молодые клубники весной 2013 года организовали в картинной галерее имени Петра Шолохова выставку фотопейзажа, а в декабре во дворце культуры Борисоглебска была развернута выставка черно-белой фотографии "МОНОХРОМ".
Базарная площадь города. Вид на часть улицы Большой от Народного дома. 1910-е годы.
Источник: газета "Коммуна" N 43(26259), 28.03.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014