В Большом зале мэрии Воронежа прошло совещание в рамках программы курсов повышения квалификации глав муниципальных районов и городских округов области. Об этом сообщило Информационно-аналитическое управление горадминистрации.
Главной темой стало знакомство с работой органов местного самоуправления Воронежа по обеспечению социально-экономического развития муниципального образования.
В мероприятии приняли участие глава Воронежа Александр Гусев, врио заместителя губернатора – руководитель Аппарата губернатора и облправительства Юрий Агибалов, директор Воронежского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Евгений Подвальный и др.
С докладом о социально-экономическом положении Воронежа выступила руководитель Управления экономики Татьяна Дьяченко. Она кратко охарактеризовала основные итоги развития в 2013 году и обозначила первоочередные задачи, стоящие перед органами местного самоуправления в сфере экономики.
По словам Татьяны Дьяченко, достигнутые в 2013 году основные макроэкономические показатели продемонстрировали положительную динамику благодаря слаженной работе облправительства и горадминистрации (реализация программных документов, исполнение «майских» указов Президента РФ, работа комиссий по легализации заработной платы и сокращению недоимки, межведомственное взаимодействие, строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры и т. д.).
Так, индекс промышленного производства составил 118,1 % (по России - 100,3 %, по Воронежской области - 106,4 %). Оборот организаций по всем видам деятельности - 526,3 млрд. рублей (прирост - 7,6 %), оборот розничной торговли - 246,3 млрд. рублей, прирост - 7,0 %.
Объем инвестиций по полному кругу организаций составил 105,8 млрд. рублей (116,2 % к уровню 2012 года, по Воронежской области - 113,9 %, по Российской Федерации - 99,7 %). Весомый вклад в формирование этого показателя внесли как проекты предприятий, расположенных на территории городского округа (ОАО "Воронежсинтезкаучук", ЗАО "Воронежской шинный завод", концерн "Созвездие", Воронежский вагоноремонтный завод - филиал ОАО "Вагонреммаш"), так и реализация инвестиционных проектов в индустриальном парке "Масловский".
В городском округе введено 822,7 тыс. кв. м нового жилья, что на 13,7 % выше уровня прошлого года, темпы роста по данному показателю удалось сохранить.
Положительную динамику продемонстрировали также показатели демографического развития и уровня жизни населения.
Численность постоянного населения Воронежа за год увеличилась на 11,0 тыс. человек и на 1 января 2014 года составила 1 014,6 тыс. человек (101,1 % к аналогичному показателю прошлого года). Таким образом, Воронеж удержал планку города-миллионника.
Количество безработных в Воронеже на конец 2013 года снизилось на 21,8 % (4 356 человек). Уровень регистрируемой безработицы также уменьшился - с 1,4 % до 1,0 %.
- В своей работе по мониторингу социально-экономического развития мы уделяем внимание положению городского округа в общенациональных рейтингах. И здесь также видна положительная динамика, - отметила Татьяна Дьяченко.
Так, по результатам последнего Интегрального рейтинга ста крупнейших городов России, проводимого Союзом архитекторов России совместно с Санкт-Петербургским институтом территориального планирования, Воронеж занял седьмое место, поднявшись по сравнению с предыдущим рейтингом сразу на 25 позиций.
Воронеж устойчиво занимает место во второй десятке рейтинга лучших городов для бизнеса, проводимого журналом "Forbes", и тут есть потенциал для дальнейшего улучшения позиций.
Неплохие позиции городской округ занимает и в более "узких", отраслевых, рейтингах. Прежде всего это касается показателей развития потребительского рынка. Например, по уровню обеспеченности населения торговыми площадями в торговых центрах современного уровня (рейтинг проводится компанией РБК) Воронеж с показателем 368 кв. м на 1000 жителей занимает второе место, уступая только Екатеринбургу (383 кв. м).
Также значительной частью проводимой работы, в том числе по реализации "майских" указов Президента РФ, является организация предоставления муниципальных услуг. В 2013 году была завершена регламентация муниципальных услуг. В административных регламентах учтены следующие поручения Президента:
- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган власти для получения одной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до двух;
- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в органы власти для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.
Кроме того изначально при разработке регламентов (с 2010 года) были прописаны процедуры, позволяющие многофункциональным центрам принимать и выдавать документы по всем муниципальным услугам. Это позволило приблизиться к исполнению следующего показателя из президентского указа - доле граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах.
На сегодняшний день все сотрудники городского МФЦ являются универсальными специалистами по муниципальным услугам, предоставление которых организовано по принципу "одного окна". Заявителю обеспечена возможность одновременного получения нескольких муниципальных услуг при однократном обращении в любое окно МФЦ.
Население города Воронежа оценило удобство и комфорт получения услуг через многофункциональные центры (МФЦ). Об этом говорят цифры - за 2013 год через МФЦ было предоставлено почти 25 % муниципальных услуг.
О системе стратегического планирования в Воронеже доложил руководитель Управления стратегического планирования и проектов развития Андрей Жаглин. Он сконцентрировал внимание слушателей на основных элементах системы и новациях федерального законодательства в этой сфере.
Основными элементами системы стратегического планирования являются Стратегический план социально-экономического развития Воронежа на период до 2020 года и план его реализации, прогноз социально-экономического развития Воронежа на среднесрочный период, программа комплексного социально-экономического развития города на 2010-2014 годы и муниципальные программы.
Андрей Жаглин дал краткую характеристику каждому документу из этого перечня и обозначил ближайшие задачи горадминистрации в сфере стратегического планирования. В первую очередь, это повышение эффективности реализации Стратегического плана, увязка стратегического управления с территориальным планированием.
Также Андрей Жаглин рассказал присутствующим о новых возможностях для решения этих задач, открывающихся перед муниципалитетами и городским округом в связи с принятием Федерального закона "О стратегическом планировании в РФ". Основная заключается в том, что государством впервые будут определены правовые основы формирования муниципальных стратегий развития, механизмы их реализации и оценки эффективности.
Завершая свое выступление, Андрей Жаглин подчеркнул важность наличия системы документов стратегического планирования социально-экономического развития Воронежа. Он выразил уверенность в том, что решение комплекса стоящих перед городским округом задач будет содействовать дальнейшему повышению эффективности муниципального управления и, в конечном итоге, повышению качества жизни горожан
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014