20 марта на совместном заседании комитетов Воронежской областной Думы по промышленности, транспорту и связи, по законодательству, безопасности и правам человека депутаты заслушали отчеты руководителей исполнительных органов власти промышленного блока о результатах работы в 2013 году. Об этом сообщает пресс-служба областной Думы.
Совещание открыл заместитель председателя Воронежской областной Думы Владимир Нетесов.
Перед депутатами выступили врио заместителя председателя Правительства Воронежской области Алексей Беспрозванных, врио руководителя областного Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Алексей Бродецкий, врио руководителя Департамента связи и массовых коммуникаций Артем Верховцев, первый заместитель руководителя Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Вадим Прохоров, заместитель руководителя Департамента промышленности и транспорта Беляков Олег.
Перед началом выступления руководителей направлений врио заместителя председателя Правительства Воронежской области Алексей Беспрозванных обратил внимание, что по целому ряду отраслей промышленного сектора в качестве главного ориентира работы взят показатель удовлетворенности населения региона состоянием отрасли и качеством услуг.
Врио руководителя Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Воронежской области Алексей Бродецкий начал доклад с достигнутых регионом макроэкономических показателей.
Так, промышленное производство и торговля обеспечивают ежегодный вклад в региональное производство на уровне 43-45% и лидирующие позиции среди других субъектов. В 2012 году Воронежская область вышла на первое место по индексу промышленного производства (значение показателя составило 129,1%, в России – 102,6%), поднявшись с 31-го в 2008-м. В 2013 году темпы роста промышленного производства продолжали опережать среднероссийские значения, и по итогам года область заняла 12-е место среди субъектов РФ и 3-е - в ЦФО. Индекс промышленного производства составил 106,1% к 2012 году, в том числе в обрабатывающих производствах - 106,7% (в России - 100,4% и 100,5% соответственно).
В сфере обрабатывающих производств точками роста стали производство машин и оборудования - 119,4%. Это обусловлено увеличением производства сельскохозяйственной техники, оборудования для производства пищевых продуктов, оборудования для фильтрования и очистки жидкостей (ООО «Воронежсельмаш», ООО "Борисоглебское машиностроение", ОАО "Тяжмехпресс") и производства транспортных средств и оборудования - 113,8% (за счет заказов на Ан-148 и самолетокомплектов для SSJ 100 на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество").
Алексей Бродецкий отметил большой резерв по ускорению экономического роста сектора производства резиновых и пластмассовых изделий за счет планов итальянского концерна "Pirelli" по модернизации шинного производства.
Согласно данным отчета, докризисный уровень превышен во всех видах обрабатывающих производств (за исключением текстильного и швейного, а также прочих производств). Наиболее значительные результаты достигнуты в отраслях инвестиционного спроса: производство транспортных средств выросло более чем в три раза. В том числе. в 2013 году к 2012-му - на 13,8%, машин и оборудования, соответственно, - в 2,5 раза и на 19,4%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования - в 1,6 раза и на 8,6%.
Алексей Бродецкий рассказал также о мерах поддержки проектов промышленного сектора. В рамках Программы социально-экономического развития Воронежской области и Ведомственной целевой программы "Поддержка инвестиционных проектов организаций промышленности, транспорта и связи Воронежской области" в 2009-2013 гг. субсидий из областного бюджета на оплату части процентов по инвестиционным кредитам получили 25 предприятий промышленного комплекса. На общую сумму - 215,3 млн. рублей. По данным Департамента промышленности, предпринимательства и торговли, эффективность господдержки составила на один рубль субсидий 10,2 рубля привлеченных инвестиций, в бюджет области поступило 2,0 рубля налоговых платежей.
В 2013 году субсидии из областного бюджета получили 14 предприятий - на сумму 63,853 млн. рублей. В числе наиболее значимых - проекты ООО "Грибановский машиностроительный завод", ЗАО "МЭЛ", ЗАО "Орбита", ООО "Дельта-пак", ООО "АВА-Трейд". В результате реализации инвестиционных проектов создано 300 рабочих мест. Коэффициент эффективности государственной (областной) поддержки: на один рубль субсидий - 10,8 рубля привлеченных средств. А сумма налоговых платежей в консолидированный бюджет области, привлеченных на один рубль субсидий, составила 3,6 рубля. В рамках федеральных целевых программ и федеральных адресных инвестиционных программ предприятиями оборонно-промышленного комплекса Воронежской области в 2013 году из федерального бюджета получено 5,053 млрд. рублей.
По словам Алексея Бродецкого, на 2014 год поставлена цель — сохранить позиции в первой пятерке регионов по показателю индекса промышленного производства. В текущем году в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года будет продолжена работа по модернизации промышленного комплекса, повышению его конкурентоспособности. Общий объем средств, которые в период с 2014 по 2020 год планируется направить в форме субсидий из областного бюджета на поддержку проектов создания или модернизации промышленного производства, составляет 459,6 млн. рублей, в том числе 238,3 млн. рублей предназначены для поддержки особо значимых проектов.
По докладу в промышленном секторе у парламентариев вопросов не возникло. Как отметил председатель Комитета областной Думы по промышленности, транспорту и связи Николай Послухаев, в сравнении с прошлыми годами это хорошие цифры.
Врио руководителя Департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области Артем Верховцев рассказал о том, что в 2013 году на территории четырех муниципальных образований области реализована пилотная зона комплексной системы безопасности Воронежской области "Безопасный регион". В нее входит "Система-112". В настоящее время разработано техническое задание на проект. В 2013 году оборудование "Системы-112" уже развернуто на территории пяти муниципальных образований: г. Воронежа, г. Нововоронежа, Новоусманского, Лискинского и Острогожского районов. На 2014 год оно предусмотрено еще в 11 муниципальных образованиях области.
На базе Программы "Безопасный город" в 2014-2016 гг. планируется интеграция комплексной системы экстренного оповещения, системы транспортного мониторинга (на основе ГЛОНАСС), систем видеонаблюдения, систем мониторинга радиационной, химической, гидрологической и экологической обстановки, систем пожарного мониторинга крупных торговых центров и объектов повышенной опасности и социальной защиты. Задача программы - создать системы быстрого реагирования для других ведомств (в частности, МЧС) и повысить эффективность их работы.
Другим направлением работы департамента является развитие сети многофункциональных центров. На сегодняшний день открыто 18 МФЦ, в том числе три- в г.Воронеже. К 2015 году центры в системе "одного окна" должны быть представлены в каждом райцентре и селах, чтобы обеспечить шаговую доступность госуслуг для жителей удаленных населенных пунктов.
Первый заместитель руководителя Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Вадим Прохоров в своем докладе отметил, что одним из важных для Воронежской области событий в 2013году стало открытие участка М-4 "Дон" в обход г. Воронежа. В результате его реконструкции область получила современную шести полосную магистраль, отвечающую всем требованиям по безопасности дорожного движения. Инвестиции составили 15,7 млрд. рублей.
Депутат Николай Послухаев не согласился с руководителем в оценке безопасности построенной магистрали и обратил внимание на выезды с трассы М-4 - например, разворот на село Отрадное, устроенный таким образом, что провоцирует аварийные ситуации. А депутат Виктор Селютин поднял проблему фактически перекрытого для целого промышленного квартала объезда Воронежа по ул.Землячки.
- Мы обсуждали эту проблему год назад. С вводом участка по М-4 "Дон" в обход Воронежа жители огромного квартала испытывают сложности с транспортным потоком, который вынужден идти через Остужевское кольцо и Отрожку, - рассказал депутат.
Вадим Прохоров признал, что это "болезненный вопрос":
- Промзона оказалась фактически отрезана от магистрали. Когда проектировали, исходили из того, что на федеральной трассе данной категории все выезды могут быть организованы только через транспортные развязки, - объяснил первый зам. руководителя Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности. - Сейчас запланировано строительство развязки на Сомово, уже проведены торги, субсидии Воронежу составят 35 - 37 млн.рублей. Понимание того, что вопрос с дорогами, примыкающими к эстакаде, надо решать тоже есть, но на эту тему сейчас ведутся переговоры.
Далее Вадим Прохоров рассказал, что в 2013 году на финансирование дорожных работ на региональных, межмуниципальных и местных дорогах в рамках областного дорожного фонда было выделено 5,7 млрд. рублей. Приоритетом в работе управления являлось поддержание и доведение до нормативного состояния существующей сети автодорог, которая на сегодняшний день составляет 8765 км. За счет средств областного дорожного фонда и привлеченных субсидий из федерального дорожного фонда завершены участок дороги Лиски - Залужное - Колыбелка, реконструкция двух мостовых переходов через р. Полубянка в Острогожском районе и через реку Гаврило в Павловском районе, капитальный ремонт автомобильной дороги к поселку Луки Острогожского района, строительство подъездов к пяти сельским населенным пунктам Воронежской области. На все ремонтные участки распространяются гарантийные обязательства подрядных организаций сроком на четыре года.
Впервые в 2013 году была применена схема субсидирования муниципалитетов на строительство подъездов к населенным пунктам за счет областного дорожного фонда. По этой программе начато строительство восьми автодорог к сельским населенным пунктам, которые не отвечали требованиям федеральной целевой программы и не могли претендовать на субсидии из федерального центра.
Председатель Комитета по бюджету, налогам и финансам Александр Вериковский попросил первого заместителя управления обратить внимание на ремонт дорог, ведущих к социально значимым объектам и, в частности, местам захоронений, в сельских населенных пунктах.
- Это общественно значимый момент. В сельской местности в распутицу добраться до кладбища становится большой проблемой. Надо уделить внимание этому вопросу, - рекомендовал депутат.
Вадим Прохоров, согласившись, что проблема существует, пояснил: при составлении программ ремонта дорог в сельских поселениях управление ориентирует руководителей на местах отдавать приоритет дорогам к местам и объектам, имеющим общественную значимость. "Мы говорим о том, что хотя бы щебеночные, но с твердым покрытием, по которому можно двигаться, дороги должны быть", - отметил он.
Виктор Селютин обозначил еще один вопрос - об отсутствии внутриквартальных дорог в новых строящихся районах частного сектора в черте Воронежа: "Рано или поздно, эта проблема примет массовых характер, уже сейчас поступают такие обращения. Поэтому нужно начинать решать ее на опережение".
Алексей Беспрозванных отметил, что, "к сожалению, застройка городских территорий в целом ведется бессистемно". Есть проблемы и с подъездными путями к новым микрорайонам, и с коммуникациями, и инфраструктурой в целом. По предложению врио вице-премьера облправительства решено провести совещание с участием депутатов профильного комитета Думы и представителей городской администрации, "чтобы обсудить наболевшие вопросы и определить системные подходы к развитию городских территорий".
- Вещи, которые беспокоят население и которые транслируют здесь депутаты, точно должны стать приоритетом нашей работы, - подчеркнул Алексей Беспрозванных по итогам заседания и попросил депутатов подготовить список вопросов и обращений, поступающих от граждан. - Составим план работы по ним и, если потребуется, выйдем на федеральный уровень.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014