Театр |Сегодня исполнилось бы 65 лет Народной артистке России Татьяне Краснопольской
Об этой замечательной актрисе с уважением и восхищением вспоминают сегодня и зрители, и ее многочисленные ученики, работающие как в театрах Воронежа (прежде всего – в Кольцовском), так и других городах России. Все они говорят о том, что Татьяну Сергеевну всегда отличали не только сценический талант, но и замечательные человеческие качества - добросердечие, открытость и отзывчивость, необычайная душевная теплота. Свою творческую жизнь она посвятила воронежскому театру. Почти 40 лет Татьяна Сергеевна была одной из ведущих актрис кольцовской сцены. Многие годы она занималась педагогической деятельностью в театральных студиях нашего города и академии искусств…
Владимир МЕЖЕВИТИН
Татьяна Краснопольская появилась на сцене воронежской драмы в сезоне 1971-72 годов после окончания Куйбышевского театрального училища, где ее педагогом был легендарный режиссер Петр Львович Монастырский - лауреат Государственных премий, Народный артист СССР (работавший какое-то время и в нашем городе).
Татьяна Краснопольская
Первые же роли молодой актрисы на воронежской сцене свидетельствовали о том, что в театре, которым тогда руководил Глеб Борисович Дроздов, появилось дарование многообещающее, личность широкого творческого диапазона, которая могла одинаково убедительно проявлять себя в ролях характерных, трогательных и проникновенных, так и в пьесах эпических, масштабных, требующих глубокого психологического погружения и подлинно героического актерского существования.
Молодая актриса подкупала трепетной искренностью, органикой, внешностью, словно бы созданной для того, чтобы воплощать на сцене национальный русский характер.
Краснопольская запомнилась в ролях классического репертуара, таких как: Оля Василькова и Агния («Светит, да не греет» и "Не все коту масленица" А.Н.Островского), Саша и Софья Андреевна ("Иванов" и "Дядя Ваня" А.П.Чехова), Наташа и Монахова ("На дне" и "Варвары" М.Горького), Изабель ("Дама-невидимка" П.Кальдерона), Лидочка ("Свадьба Кречинского" А.В.Сухово-Кобылина)... Столь же незабываемо прозвучали ее работы в пьесах современных: Лариса в спектакле "Четыре капли" В. Розова (1975), отмеченная областным смотром-конкурсом творческой молодежи, Зина ("Любовь, джаз и черт" Ю.Грушаса), награжденная дипломом за лучшую женскую роль на фестивале драматургии национальных республик (1977).
Знаменательным этапом в творчестве Татьяны Сергеевной Краснопольской стало сотрудничество с выдающимся режиссером Анатолием Васильевичем Ивановым, возглавившим Кольцовский коллектив в 1987 году. Новые яркие краски появились в палитре актрисы в эти годы расцвета ее дарования.
Психологическими нюансами, подтекстом, филигранным мастерством наполнились ее роли в постановках Иванова двух последних десятилетий: Анна Андреевна ("Ревизор" Н.В.Гоголя), Кашина и Анна Михайловна ("Кабанчик" и "Вечно живые" В.Розова), Саша и Раневская ("Безотцовщина" и "Вишневый сад" А.П.Чехова), Дженни ("Все в саду" Э.Олби), Дорис ("Там же, тогда же..." Б.Слейда), Купавина ("Волки и овцы" А.Н.Островского) ...
Вдохновенный профессионализм актрисы Краснопольской, отмеченный на самых разных отечественных и зарубежных фестивалях, обнаружил в себе еще и удивительный педагогический дар. Многие годы Татьяна Сергеевна преподавала актерское мастерство в театральных студиях Воронежа, а в 1994 году стала еще и педагогом академии искусств, помогала Анатолию Иванову.
Большая часть выпускников их курса успешно влилась в труппу театра имени А.В.Кольцова, а блестящие спектакли, поставленные ею на студенческих подмостках - "Женитьба Фигаро" П.Бомарше и "Доходное место" А.Н.Островского,- были перенесены на сцену прославленного воронежского театра.
Творчество Татьяны Краснопольской было отмечено присвоением ей звания Народной артистки России в 2000 году.
Удивительный творческий полет прервался неожиданно и ужасно несправедливо. У нее было много планов, связанных с театром и академией, в которой она вела новый курс.
Уход щедро одаренной и любимой актрисы из жизни в 2010 году остро переживают и сегодня коллеги, воспитанники и многочисленные зрители. Ее талант живет в нашей памяти вместе с ее спектаклями и ролями.
Источник: газета "Коммуна" N 38(26254), 20.03.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014