На вопросы отвечают специалисты Управления Роспотребнадзора по Воронежской области
Правила кафе
Мы всей семьей пошли в кафе. В заведении общественного питания мы заказали 2 кофе и 4 сладких булочки, своим детям - 3 года и 2 годика - я с собой взяла нарезанный банан и яблоко (у одного из детей пищевая аллергия, и я не могу кормить его продуктами этого кафе). Работник кафе сделал нам замечание, что употреблять в пищу продукты питания, принесенные с собой, в кафе нельзя. Правомерны ли действия сотрудника кафе?
В соответствии с п.5 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1036 от 15.08.1997, организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору (далее - исполнитель), вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие). По данному смыслу закона, кафе вправе установить общий запрет на пронос посетителям продуктов питания и напитков в свой зал, но не может при отсутствии такого запрета устанавливать какие-либо отдельные условия обслуживания для посетителей, приносящих еду с собой.
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются - нормативные документы) обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества. Данные правила жестко регулируют качество пищевых продуктов и напитков.
Период ожидания
Больше года не пользуюсь проводным телефоном, который был установлен у меня в квартире. Поставщик услуги прислал заказным письмом претензию на сумму 1700 рублей - ежемесячная абонентская плата за предоставление абонентской линии. При обращении в местный расчетный отдел компании мне предоставлена подробная информация о входящих и исходящих соединениях. Исходя из этих данных, начиная с июня 2012 года, линия не использовалась, абонентская плата мной последний раз вносилась в апреле 2012 года. Однако поставщик услуг не отключал линию аж до января 2013 года включительно. На мой вопрос, почему линию не отключили сразу же, как только я не оплатил абонентскую плату, в расчетном отделе сотрудница пояснила, что они не имеют на это право - по закону РФ обязаны ждать 6 месяцев. Так ли это?
В соответствии с п. 118 Постановления Правительства РФ N310 от 18.05.2005 "Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" в случае нарушения абонентом сроков оплаты оказанных абоненту услуг телефонной связи оператор связи имеет право приостановить оказание услуг телефонной связи до устранения нарушения, уведомив об этом абонента в письменной форме и с использованием средств связи оператора связи (автоинформатора).
В случае неустранения такого нарушения в течение 6 месяцев с даты получения абонентом от оператора связи уведомления (в письменной форме) о намерении приостановить оказание услуг телефонной связи оператор связи в одностороннем порядке вправе расторгнуть договор. С учетом изложенного, в течение 6 месяцев будет взиматься абонентская плата за предоставление линии, ввиду того, что, несмотря на нарушения сроков оплаты, абоненту будет предоставлена возможность вызова экстренных оперативных служб.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 13 (2153), 19.03.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014