Кино
В тот день цех окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества превратился в съемочную площадку. «Тишина! Камера! Мотор!» – привычно командовал режиссер, а помреж ударяла хлопушкой, и по рельсам начинала перемещаться камера, выхватывая лица героев крупным планом. На втором плане заводские сборщики продолжали свою привычную работу.
Александр Замятин, Ирина Таранник. Фото Игоря Стрюка
Творческая бригада кинокомпании "Русское" снимала на ВАСО сцены телевизионного художественного фильма под рабочим названием "Человеческий фактор", заказанного каналом "Россия-1". Дата премьеры фильма пока не определена, известно лишь, что он выйдет на экраны в нынешнем году.
А накануне киногруппа вместе с режиссером Александром Замятиным снимала узнаваемые места города - Петровский и Кольцовский скверы, проспект Революции с видом на здание ЮВЖД, панорамы Воронежа
Обладателя национальной премии "ТЭФИ" Александра Замятина называют одним из самых продуктивных и известных режиссеров последних лет. На его счету работа над созданием фильмов "Театральная академия", "Капитан Правда", "Афромосквич", "Бешеные деньги", "Золушка.ру".
- В печати вас часто называют Замятиным-младшим. В мире кино обычно именуют представителей старших и младших поколений, чтобы не путать. Вы из семьи кинематографистов?
- Так я подписываюсь в честь покойного ныне отца, с которым мы полные тезки - оба Александры Александровичи. Он имел отношение не к искусству, а к авиации - в свое время был военным летчиком. И здесь на Воронежском авиационном заводе мы с ним, что называется, "пересеклись".
- А в какие годы он служил?
- Это было в конце Великой Отечественной войны и в послевоенные годы. Летал на ЛаГ-5, первых самолетах серии МиГ. Это было в Германии, потом в Северной Корее. Конечно, отец увлек меня своими рассказами о летчиках. В нашем доме было много книг об авиации, мемуаров летчиков, фотографий. Но в конце концов я сделал выбор в пользу искусства.
- Где вы учились кинематографическому мастерству?
- В Санкт-Петербурге на курсах Семена Арановича при Ленинградском институте театра, музыки кинематографии в конце восьмидесятых годов минувшего века и затем в Москве в школе рекламного искусства Юрия Грымова.
- Поскольку занимались у Грымова, резонно предположить, что первые ваши кинематографические опыты могли быть связаны с рекламой?
- Нет, рекламой я не стал заниматься. Просто учеба у Грымова дала возможность обосноваться в Москве. В Петербурге в те годы, к сожалению, ничего не снимали - был полный штиль. Грымов приглашал в качестве преподавателей мастеров, которые уже получили известность в кинематографическом мире. Среди педагогов был, скажем, Владимир Хотиненко.
- В вашей фильмографии достаточно много комедий…
- Я начинал снимать в то время, когда на телевидении только-только появились так называемые ситкомы. На смену бесконечным латиноамериканским сериалам пришли небольшие, как правило, павильонные комедии, снятые на отечественном материале. Они постепенно стали теснить зарубежную продукцию. Руководство телеканалов охотно спонсировало и покупало комедийные сериалы.
Когда мне предлагали работу в таком ключе, я охотно за нее брался. Недавно молодая журналистка призналась мне, что выросла на сериале "Простые истины", одним из режиссеров которого был я. Фильм, нацеленный на молодежную аудиторию, создавался в конце девяностых - начале двухтысячных годов и нашел своего зрителя.
- Вы на съемочной площадке диктатор, импровизатор, советчик? Вам какой стиль работы ближе?
- Диктаторских замашек у меня нет. Но требую от людей дисциплины. Один я в поле не воин, кино это искусство коллективное. Мы делаем сериалы, нам очень важно уложиться в съемочный период, выдерживать утвержденный график. Успех в этом деле зависит от слаженной работы группы, поэтому стараюсь создать на площадке спокойную атмосферу доброжелательности.
- Вы делаете ставку на актеров среднего и молодого поколения. Это принципиальный выбор?
- Во многом выбор актерского состава диктуется сценариями, которые в значительной части посвящены современности. А раз так, то и возраст исполнителей укладывается в рамки "от двадцати до сорока". Хотя и с мастерами мне также приходилось работать, скажем, с Борисом Щербаковым, Валентином Смитнитским, Валерием Золотухиным, Александром Леньковым.
- Чувствуется разница актерских школ?
- Конечно. Мастеров снимать легче. Они умеют работать профессионально, выкладываться, что называется, по полной программе. Молодежь приходит подчас легкомысленная и разбалованная процессом. Приходится с ними основательно работать.
- Я слышал, что действие в вашей картине происходит именно в Воронеже?
- Да, автор сценария Галина Сальгарелли перенесла действие в ваш город. А для меня принципиально работать в том городе, который упоминается в сценарии. Поэтому мы и приехали снимать на вашем авиационном заводе, знаменитом на всю страну. К тому же в павильоне очень сложно создать нечто похожее на сборочный цех.
- Хотя бы коротко, о чем фильм?
- Наша картина - о двух людях, которые встречаются на жизненных дорогах и влюбляются друг в друга. По жанру это лирическая мелодрама, добрая, светлая, отчасти производственный роман, поскольку герои работают на одном предприятии - авиационном заводе.
- Кого из актеров зрители увидят в вашей ленте?
- В главной роли Андрей Биланов, актер, известный зрителям по многим сериалам. Главную женскую роль играет молодая и обаятельная актриса Ирина Таранник. В фильме заняты также Нина Персиянинова, Наталья Чернявская, Алексей Рыжков, Роман Полянский.
- А вы знаете, что Воронежский авиационный завод уже второй раз становится съемочной площадкой? Народный артист СССР Евгений Матвеев снимал у нас фильм "Особо важное задание" - о том, как воронежцы сохранили в годы войны авиационное производство.
- Да, нам об этом рассказали. Замечательный был фильм. Несомненно, в успехе "Особо важного задания" есть вклад и воронежских заводчан.
Беседу вел Александр Коробанов
Источник: газета "Коммуна" N 28 (26244), 25.02.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014