Иван Бунин, «Родине»
Реплика |/ В погоне за барышами торгаши используют священные символы прошлого России. Это недомыслие или сознательное попрание нравственных норм?
Бывает, что не найдешь нужных слов в то время, когда молчание – равносильно соглашательству. Верю: не все, взглянувшие на "картинку", останутся равнодушными. Но не торопитесь проговорить наскоро: "Недотепы. Что с них взять?.." Сделаем небольшой обзор.
В Коми некий развлекательный клуб использовал этот плакат с призывом "Родина-мать в пейнтбол зовет играть".
В Иркутске такой же плакат призывал выбивать долги у задолжников по коммунальным услугам.
В Нижнем Новгороде плакат использован в розыгрыше автомобилей.
В Тульском кинотеатре "Родина-мать" взывала: "А ты купил попкорн в баре?"
В Новосибирске таким образом предлагалось купить обувь.
В Красноярске - покупать автозапчасти для японских машин.
В Херсонской области: "А ты пробовал живое пиво?"
Да хватит, пожалуй. Тенденция очевидна.
Как видим, воронежские дельцы тоже не лыком шиты. Только они более подлы: свои реквизиты они не обозначают - в простом расчете, что мало кому захочется искать фирму, изгадившую буквально весь город.
Афишки мельтешат везде: на подъездах, на деревьях, на углах домов. Фирма, надо полагать, богатая; она круглый год занимается распродажей в одном из спортивных центров Воронежа, в объектах культуры, где стоимость аренды площадей немалая. Но раз товарооборот позволяет, то можно и "Родину-мать" пустить по дешевке с торгов.
Художник Ираклий Тоидзе, написавший плакат в конце июня 1941 года, мог бы сойти с ума при виде нынешней вакханалии, - и блажен он, что всего этого не видит. А мы видим - и ничего…
Показал этот плакат одному патриоту (так он себя позиционирует; на шее - золотой крестик, ладанка, иконка золотая тож), парень неплохой, не хуже многих; посмотрел и сказал: "А что? Хорошо". Другие хмыкали с неопределенным смыслом.
И снова вспомнился мудрый профессор Преображенский: разруха в стране начинается прежде всего в голове, а не в подъезде ("Собачье сердце"). Не будет уже неожиданностью, если и на упаковке с туалетной бумагой появится то же самое. Представить это теперь нетрудно.
Нужно ли говорить в данном случае, что это глумление, кощунство по отношению к неизмеримой жертве, принесенной ради нас, ныне живущих? Неужели эти торгаши, по дешевке распродающие шмотье и священные символы, нуждаются в воспитании нормальных гражданских понятий? Они вовсе не малолетние дети и цинизма своего не стесняются. Ведь это не слово, нечаянно сказанное по неосторожности; обдумывался макет афишки, печаталось, распространялось, - времени было достаточно. Так какой смысл уговаривать "кота Ваську", когда правильнее всего было бы, по совету баснописца, употребить власть, чтобы и другим не было повадно? Ответ - за властью.
Александр Булгаков
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014