Актуальный вопрос || Как различные ведомства Воронежской области взаимодействуют при предоставлении государственных и муниципальных услуг населению?
Руководитель Департамента связи и массовых коммуникаций Артем Верховцев уточняет: сегодня участниками межведомственного взаимодействия в нашем регионе являются 20 исполнительных органов государственной власти и все органы местного самоуправления. Как и положено, они зарегистрированы в единой системе и обеспечены электронными подписями, позволяющими осуществлять юридически значимый информационный обмен, касающийся означенных услуг.
Марина Усова
Напомним, что, по федеральному законодательству, с 1 июля 2012 года органы власти при оказании государственных и муниципальных услуг не вправе требовать от заявителя предоставления документов, которые находятся в распоряжении иных ведомств, а должны запрашивать их самостоятельно.
Основным же поставщиком информации на нынешний день является Росреестр. По словам Артема Верховцева, около 80 процентов запросов связаны с получением сведений из Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. Остальные запросы связаны с МВД России, Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом и рядом иных ведомств.
В ближайших планах Департамента связи и массовых коммуникаций – разработка дополнительных электронных сервисов в связи с увеличением количества сведений, подлежащих межведомственному обмену. Например, это сведения, находящиеся в распоряжении загсов.
Как отметил Артем Верховцев, технических ограничений для электронного взаимодействия нет, но иногда чиновники на местах все же требуют от граждан предоставления той или иной справки. Бывают и случаи, когда сами граждане пишут жалобы, если у них не принимают ту или иную «важную бумагу с печатью».
По мнению руководителя Управления Федеральной налоговой службы РФ по Воронежской области Сергея Дуканова, стоявшая цель - обеспечить техническое взаимодействие - в регионе реализована, но важнее избавить население от необходимости приносить различные документы в государственные и муниципальные инстанции. А поскольку люди зачастую не знают своих прав, то необходимо ввести жесткие меры по отношению к чиновникам-бюрократам, вплоть до запрета бумажного документооборота.
А губернатор Алексей Гордеев на недавнем оперативном совещании в облправительстве констатировал, что "снова ключевой становится проблема человеческого фактора".
- Нужно усилить ответственность должностных лиц и контроль за ними, - считает глава региона. - Иначе мы и за 10 лет ничего не добьемся. Необходим, конечно, какой-то переходный период, давайте действовать поэтапно. Готова техника - обучили людей - запретили бумажные документы. И, конечно, самое слабое место - это обучение и воспитание наших граждан, которых нужно больше информировать об их правах.
Источник: газета "Коммуна" N 22 (26238), 14.02.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014