Вернисаж | Свою вторую выставку Кирилл Савельев назвал просто: «Фотографии»
Кирилл Савельев. Фото Виталия Черникова
Моделями для автора стали его близкие. Реальность на этих фотографиях словно застали врасплох, она уже успела заметить фотографа, но не успела трансформироваться, сделаться больше похожим на соответствующий представлениям "взыскательной аудитории" "объект искусства" (от слова "искусственный").
Одна из работ фотографа Кирилла Савельева
Некоторые экспонаты выставки, открывшейся в галерее "Х.Л.А.М", кажутся взятыми из семейного фотоальбома, даже размер большинства демонстрируемых снимков – типовой, совсем как у тех, что каждому из нас хоть раз в жизни печатали на заказ в ателье. Какие-то иной "маститый профессионал" назвал бы браком. Однако когда всматриваешься в некоторые из них, кажется, что в мире, распечатанном на фотобумаге, вот-вот произойдет что-то важное.
Доводилось слышать мнение, что некоторым экспонатам этой выставки пошло бы быть черно-белыми. Впрочем, по некоторым дошедшим до меня сведениям, подобное Кириллу Савельеву и прежде говорили, даже при подготовке фотографий для выставки, а он сделал по-своему. Даже отказался от демонстрации нескольких попавших в выставочный каталог работ, которые кому-то могли бы показаться более эффектными.
И, наверное, был прав. Ведь это так просто: сесть за компьютер, открыть соответствующую программу - и превратить изначально цветной снимок в черно-белый. Искусственным образом. Дескать, так эстетичней, глубокомысленнее. Подозреваю, что как раз эстетства молодой фотограф и пытался избежать.
- Вчера, кстати, неожиданно позвонил режиссер Михаил Бычков, интересовался, что за фотографии неоткрыточные появились, нельзя ли их использовать в будущем спектакле, - рассказал на открытии выставки директор галереи "Х.Л.А.М" Алексей Горбунов.
Виталий Черников
Источник: газета "Коммуна" N 16 (26232), 04.02.2014г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014