|
Владимир Пахомов. Фото Игоря Стрюка |
Земляки
На счету начальника бюро отдела сварки ВАСО Владимира Пахомова 55 рационализаторских предложений. И это не предел, считает инженер…
Александр Коробанов
К тому времени, когда Владимир Пахомов решил связать судьбу с авиастроением, за его плечами был не только Воронежский политехнический институт, где он получил специальность инженера-механика по оборудованию и технологии сварочного производства, но и жизненный опыт. Сотрудник треста «Коксохиммонтаж» Владимир Пахомов в молодости немало помотался по комсомольским стройкам, и ближним – в Липецке, и подальше - в Нижнем Тагиле, Череповце. Работал мастером, инженером-наладчиком.
На Воронежском авиационном заводе в 1980 году Пахомов начинал мастером по сварке в цеха N2, через три года его пригласили на работу в отдел сварки на должность инженера-технолога, затем доверили руководство техбюро.
Владимир Никандрович занимается вопросами автоматизации сварки деталей и узлов, внедрением в производство электронно-лучевой сварки, в сферу его ответственности входит технологическая подготовка сварочного производства по изготовлению серийных деталей самолетов Ил-96, Ан-148, Аirbus A320, SSJ, Ил-76МД90А, разовым заказам. Он активно работает в комплексных бригадах для решения "узких мест" сварочного производства с участием специалистов ОГК, ОГТ, мастеров, рабочих. По его словам, комплексные бригады хорошо зарекомендовали себя еще в 80-е годы и до сегодняшнего дня они работают эффективно: позволяют оперативно и качественно решать сложные производственные вопросы.
Опыт, отличное знание технологии, творческая жилка - вот качества, которые помогают Пахомову в рационализаторской работе. А за три десятилетия работы на Воронежском авиазаводе он накопил солидный багаж в этой области.
Владимир Никандрович является инициатором и соавтором 55 рационализаторских предложений, направленных на изменение конструкций и технологии изготавливаемых деталей, оптимальный подбор сварочных материалов, изменение конструкции оснастки для проведения сварочных работ.
Наиболее "урожайные" в плане экономических эффектов были для него годы запуска производства новых самолетов Ил-96-300 и Ил96-400Т. Выпуск нового поколения ильюшинских машин сопровождался реконструкцией действующего оборудования, совершенствованием технологических процессов, в том числе и сварочных. Тут его инженерная смекалка и нашла применение. А одно из его внедренных рацпредложений, связанное с производством товаров народного потребления, позволило экономить до семи тонн нержавеющей стали.
Начальник отдела сварки Галина Коломенская отмечает, что Владимир Никандрович обладает обширными знаниями и принимает участие в решении вопросов по дуговым видам сварки, контактной сварке и электронно-лучевой, по ионно-плазменному напылению, по лазерной резке и маркировке, газо-плазменной пайке и пайке паяльником, термической и плазменной резке. Полученный им в Нижнем Тагиле опыт сварки трубопроводов под высоким давлением пригодился на ВАСО в ходе аттестации сварщиков для работы по проекту "Аirbus".
Владимир Пахомов - Заслуженный ветеран ВАСО. За работу в профсоюзной организации он награжден нагрудным знаком в ВЦСПС. К перечню поощрений добавилось и третье место по итогам заводского конкурса "Инженер года - 2013".
Как всякий неравнодушный человек и думающий специалист, Владимир Пахомов стремится воспитать смену. Своим наставником и учителем его считают Борис Коломенский, Константин Паничев, Ирина Токарева и Екатерина Швецова. А это значит, на ВАСО будут продолжаться традиции инженерного поиска и технического творчества.
Источник: газета "Воронежская неделя" N 3 (2144), 15.01.2014г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014