Персона
Миллионам телезрителей он навсегда запомнился своими популярными героями – Мюллером (из «Семнадцати мгновений весны»), Велюровым (из "Покровских ворот"), Доктором (из "Формулы любви"). Театралы же знают Леонида Броневого как выдающегося мастера сцены.
С 1961 года (когда Броневой перебрался из Воронежа в Москву) актер несколько лет проработал под началом режиссера Анатолия Эфроса. Роли в эфросовском театре на Малой Бронной стали не только важными вехами в становлении его актерского мастерства, но и значительными событиями театральной Москвы.
Капулетти в "Ромео и Джульетте", Христофор Блохин в "Сказках старого Арбата", Дон Луис в "Дон Жуане", Яичница в "Женитьбе", Шпигельский в "Месяце в деревне", Чимендяев в "Директоре театра" - эти и другие работы вписали его имя в созвездие эфросовских мастеров.
Незабываемо играл артист и в телевизионных постановках Эфроса: Людовика XIV в "Мольере", Шуйского в "Борисе Годунове", Вернера в "Герое нашего времени". Своими ролями он создал себе сценическое амплуа вальяжного, несколько утомленного, непредсказуемого и чрезвычайно обаятельного персонажа, существующего в пространстве гротесковой характерности.
С 1988 года Леонид Сергеевич - в театре "Ленком", где его герои продолжали волновать и пленять зрительские сердца. Здесь он создал блестящие образы Крутицкого в "Мудреце", доктора Дорна в "Чайке", лорда Норфолка в "Королевских играх", Потапыча в "Варваре и еретике" по роману Ф.Достоевского "Игрок".
Леонид Броневой и Римма Мануковская в спектакле "Барабанщица" .
В обыденной жизни Леонид Броневой, как уверяют друзья, преимущественно "домашний человек", предпочитающий проводить время в кругу семьи, редко появляясь в компаниях. Сам он в одном интервью признался, что так и не постиг искусства "красивой жизни". У него никогда не было ни дачи, ни машины.
"Считаю, что в жизни счастлив бывает тот, кто довольствуется тем, что имеет... Себя я считаю счастливым. Люблю свою жену, с которой мы вместе много лет…"
Жизнь Леонида Сергеевича прошла через войну, ссылку в Среднюю Азию после ареста отца и смену нескольких профессий, прежде чем он выбрал театральные подмостки. После окончания Ташкентского института искусств в 1950 году Леонид Броневой добрый десяток лет работал на провинциальной сцене. За это время он успел окончить Школу-студию МХАТ.
Несколько сезонов (1957-1961 гг.) Броневой был актером Воронежского театра драмы. Здесь он запомнился, сыграв Ленина ("Третья, патетическая" Н.Погодина), Сорина ("Чайка" А.Чехова), Ричарда Китса ("Остров Афродиты" А.Парниса).
В кино Леонид Броневой дебютировал в 1965 году в роли жандармского полковника ("Товарищ Арсений"). Работа над образом Мюллера в "Семнадцати мгновениях весны" (1973) принесла ему всесоюзную славу.
Для актерского искусства Леонида Сергеевича характерно внимание к тонким, как бы второстепенным подробностям, нечаянным наблюдениям. Критики среди профессиональных особенностей артиста всегда отмечали "неподражаемую интонацию, почти репризную подачу текста, парадоксально сочетающуюся с неповторимостью его героев".
У любимого артиста нелегкая жизненная полоса: серьезные проблемы со здоровьем. Он перенес в 2012 году инфаркт и курс лечения. Денег, которые потребовались для операции, в Москве почему-то найти не смогли. Стыдно и обидно за нашу страну! Помощь пришла со стороны Украины. Леониду Броневому предложили лечение в Киеве - городе, где он родился. Актер в день рождения по телевизору благодарил поклонников за внимание и любовь, пообещав вернуться после больницы к творческой работе.
Хочется пожелать Леониду Сергеевичу здоровья и удачи, а нам - видеть любимого артиста вновь и вновь!
Владимир Межевитин
Источник: газета "Воронежская неделя" N 1 (2142), 04.01.2014г.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2014