 |
23.11.15
Взгляд с той стороны экрана
СМИ и общество | В Москве состоялась конференция "Новое телевидение: развитие рынка и битва традиционных и инновационных сервисов"
В качестве организатора дискуссионной площадки выступила группа компаний VIASAT, имеющая двенадцатилетний опыт работы в сфере российского платного ТВ и не понаслышке знающая, что хочет телезритель и за что он готов голосовать рублём.
Наталья Столповская
Газета и телевидение - источники информации, которым традиционно доверяют люди. Особенно в России. Особенно в глубинке, где телевизор выполняет задачу поставщика новостей, а ещё - отвлекает, развлекает, открывает окно в мир современного кино. Горожанин более избалован в выборе развлечений. Однако и здесь на первом месте телевизор, на который, если верить статистике, наши соотечественники тратят четыре часа ежедневно. И если ещё недавно народ довольствовался двумя-тремя каналами федерального телевидения, то сегодня и в городе, и на селе благодаря кабельному телевидению, платным каналам у людей появился богатый выбор. Ориентируясь на пристрастия и вкусы россиян, создатели платных каналов, вроде группы компаний VIASAT, ежегодно запускают новые проекты. Для любителей киноклассики - TV1000, для ценителей отечественных фильмов и сериалов - TV1000 Русское кино. Последнее, к слову, набирает популярность и постоянно прирастает новыми пользователями. Как бы ни ругали наш кинематограф, но посмотреть своё родное всегда интересно. Сейчас на подходе сериал по шолоховскому "Тихому Дону", который снял режиссёр Сергей Урсуляк ("Ликвидация", "Исаев"). Тем временем в павильонах "Мосфильма" уже устанавливают декорации для телеэпопеи по роману Льва Толстого "Война и мир". Упоминание "Мосфильма" неслучайно. С большой экскурсии по киноцарству началась конференция, в которой принял участие и журналист "Коммуны". Звёзд российского кино, к сожалению, встретить не удалось. Но представление о том, как выглядит изнанка кинопроцесса, получено. Выводы такие: искусство декораторов, тонкую работу гримёров и костюмеров, все задумки художников можно оценить сполна лишь на большом экране или при просмотре фильма в популярном ныне HD-формате. "Мнение о том, что Интернет убьёт всё, включая телевидение, было чудесным заблуждением!" - этими словами открыл конференцию директор департамента ТВ и контента компании J'son & Partners Consulting, эксперт в области национального, регионального, тематического ТВ Дмитрий Колесов. Он отметил, что если ещё совсем недавно спутниковое телевидение ассоциировалось исключительно с тарелками НТВ+ и воспринималось как что-то очень дорогое и недоступное, то сегодня 40 миллионов россиян пользуются кабельным ТВ, имеют доступ к цифровому телевидению, могут смотреть передачи и фильмы на любых носителях. - Наш зритель - балованный, - подчеркнул эксперт. - Ему требуется всё большее число каналов, разнообразие сервисов, изначально заложенных в телевизоры новой формации. Для человека в порядке вещей наличие под рукой электронной программы передач. Люди привыкли к тому, что могут посмотреть передачу, которую пропустили, просто отмотав назад. Или посмотреть передачу, которая вышла три дня назад, достав её из хранилища оператора. И всё-таки: что смотрят российские телезрители? Как рассказал Дмитрий Колесов, зимние Олимпийские Игры 2014 года усилили интерес к спортивным трансляциям, а события, связанные с Украиной, взметнули ввысь рейтинги новостных выпусков, политических передач. Что касается платного ТВ, то здесь лидеры просмотров - фильмовые и детские каналы. Просмотр фильмов, особенно киноновинок - популярное телеразвлечение. И те, кто привык посещать премьерные показы в кинотеатрах, сегодня перемещаются к экранам телевизоров. Во-первых, экономия: стоимость абонентской платы на месяц гораздо ниже расходов на один семейный поход в кино. Во-вторых, комфорт просмотра. Тему кино подхватил российский кинокритик, радиоведущий и журналист радиостанций "Маяк", "Вести ФМ" и телепередачи "Вечерний Ургант" Антон Долин. - Сегодня во всём мире, и в том числе в России, сходит на "нет" нелегальное пиратское кино, которое скачивается из Интернета, - заметил кинокритик. - Для молодого зрителя, жаждущего наполненного спецэффектами яркого зрелища, кино превратилось в аттракцион. Подтверждение этому - фильмы "Аватар", "Мир Юрского периода", "Бегущий в лабиринте" и даже российский ужастик "Ночной дозор". Ради таких фильмов зритель идёт в кинотеатр, где погружается в действие, как в компьютерную игру, чувствуя себя чуть ли не одним из персонажей. Вместе с тем огромная аудитория жаждет серьёзного взрослого кино. Его почти нет на больших экранах. Но оно есть на ТВ. Вдумчивое драматическое искусство возродилось в жанре сериала. Особенно высокую планку задали успешные американские и английские сериалы, куда пришли именитые режиссёры, актёры первой величины. Сериалы охватывают самые разные жанры и не боятся уходить в фэнтези. Самый коммерчески успешный сериал последних лет "Игра престолов" снят в жанре фэнтези. И это своего рода победа телевидения над кинематографом, где придуманный мир не затолкать в полтора часа киносеанса. В сериале время длится ровно столько, сколько история вызывает зрительский интерес. Это - новые возможности для сценаристов. Это - причина сериального бума. Российский сериальный процесс, впрочем, как всегда, стоит особняком. Есть работы приличного уровня, такие, как "Оттепель", "Жизнь и судьба". А есть и другой подход, когда безо всякого творческого переосмысления наши производители берут зарубежные успешные сериалы и превращают их вБЂ¦ Да, в то самое унылое действо, которому и жанр не подобрать. По мнению Антона Долина, в России самые высокие шансы победить Голливуд могут быть у мелодрамы и комедии. - Они не требуют спецэффектов и делаются на местном материале, - уточнил историк кино. - Зрителю интересно наблюдать знакомые ситуации, приятно узнавать себя. Конечно, большие ожидания связаны с появлением российских сериалов, способных технически дорасти до продукции тех же западных студий и каналов. Как утверждает журналист, эти надежды оправдаются, когда люди будут готовы не только видеть качество, но и платить за него. Каким образом? Прежде всего, поддерживая рублём платное телевидение. Однако пока у нас сильны представления о том, что телевидение обязано быть бесплатным, будем довольствоваться тем, что есть. Хотя потенциал российских производителей сериалов огромен. Яркое доказательство - полюбившийся всему миру мультсериал "Маша и медведь". Увидеть всё многообразие мира кино и сериалов, детские и спортивные передачи, путешествия, животный мир можно, подключая дополнительные телевизионные пакеты. - Десять лет назад рынок платного телевидения был другим, - рассказал генеральный директор группы компаний VIASAT Алексей Кроль. - Ежегодно на нём стали появляться те сегменты, которых, по мнению экспертов, не хватало россиянам. Самым востребованным традиционно был и продолжает оставаться фильмовый сегмент. Сегодня он трансформировался в онлайн-кинотеатры, в которых, с учётом интересов телезрителей, собраны огромные фильмотеки: от классики - до отечественных киноновинок. Современному российскому кино и его перспективам был посвящён завершивший конференцию "круглый стол". Его участники горячо дискутировали на тему, что мешает отечественным мастерам кинематографа делать конкурентные Голливуду фильмы. Спорили о том, нужна ли российскому фильму широкая рекламная поддержка, необходимы ли нашим кинотеатрам квоты на показ российского кино, как это было когда-то сделано во Франции. - Да, реклама необходима, - подвёл черту программный директор киноканалов VIASAT Сергей Зоненлихт. - Но сколько плохой фильм ни рекламируй, каким количеством копий ни выпускай, он лучше не станет. Здесь отлично работает принцип "сарафанного радио". Например, "Конец прекрасной эпохи" до сих пор идёт в кинотеатрах. А что касается раскрутки, достаточно вспомнить фильм "Солнечный удар". При бюджете в 21 миллион долларов он собрал в кинопрокате всего 1,7 миллиона долларов. При этом раскрутка фильма была масштабная.
"Круглый стол" собрал мнения экспертов о будущем ТВ
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|