 |
13.10.15
Две судьбы Владимира Светашова
Земляки | Учёный агроном сделал передовым колхоз и на 22 года стал востребованным железной дорогой
Сын председателя самого успешного в Лискинском районе колхоза "Высокий" Ивана Матвеевича Светашова Владимир после десятилетки пошёл дорогой отца - к сельской ниве. Окончив агрономический факультет СХИ, постигать крестьянскую хлеборобскую практику он вернулся в хозяйство отца. Прошёл у него основательную школу человековедения, научившись понимать, что без золота хлеборобской души золотой хлебная нива не становится.
Николай Кардашов Лискинский район
Наука отца о земле и человеке пригодилась Владимиру, когда он в 26 лет возглавил в Щучьем колхоз "Тихий Дон" и стал самым молодым в районе председателем. Но молодо - не всегда зелено. В "Тихом Дону" молодому председателю пришлось преодолевать многое - низкие надои, низкую урожайность сельхозкультур, неустроенность сельского быта. Первым за средства колхоза начал газифицировать Щучье. Реконструировал детский сад. Заложил сельский Дом культуры. Первым в районе стал строить бесплатное жильё для учителей. Поехал в Минсельхоз и убедил министерских чиновников выделить землю под улицу с бесплатным жильём для колхозных специалистов. Проект новой сельской школы на 300 мест потянул на тогдашний миллион рублей. Председателя-"расточителя" вызвали в область и сурово спросили: "У вас всего 90 школьников. Зачем вам школа на 300 мест?" Ответил: "В Щучьем будет оставаться молодёжь, и село не умирать, а детьми молодеть станет. А школу строим за колхозные деньги". И уже через пару лет "Тихий Дон" по надоям встал вровень с передовыми хозяйствами. Поднялась урожайность, заметно обновился машинный парк. Полнее стала колхозная казна, позволявшая поднимать и зарплаты земледельцам. Так бы и плыть "Тихому Дону" под парусами успешности с молодым председателем-капитаномБЂ¦ Но не ведал Владимир Светашов, что к нему давно присматривается тогдашний лискинский начальник отделения дороги Иван Васильев. Железная дорога осваивала смелый и амбициозный проект - ведение собственных подсобных хозяйств. И Васильеву нужен был "сельхозник" с головой, чтобы возглавить в Лискинском отделении ЮВЖД сельскохозяйственный сектор. Вот и уговорил он Владимира Ивановича Светашова тянуть колхозную телегу на рельсы "железки", хотя щученцы чуть ли не за пиджак держали своего председателя, не желая его отпускать. И после председательства трижды на 12 лет избирали его своим депутатом в районный Совет. А железнодорожники вместе с Владимиром Светашовым новое дело сделали с присущей им основательностью. Взяв коллективные хозяйства "Прогресс" в Копанище и "Маяк" в Нижнем Икорце, стали снабжать дорогу молоком, мясом, маслом, сыром, овощами. Памятником тому содружеству остались в Копанище улица Железнодорожная с домами для селян, построенный детсад, Дом культуры. А в Масловке - отреставрированный железнодорожниками Никольский храм, памятник архитектуры. Но пришли иные времена, и сельхозсектор преобразовали в отдел управления, распоряжения и анализа эффективности имущества Службы управления имуществом ЮВЖД. Его-то без малого 22 года и возглавлял железнодорожник с дипломом учёного агронома Владимир Светашов. Нашёл оптимальное и выгодное для ЮВЖД решение передачи жилого фонда в Россоши на баланс города. Выполнив работу за дипломатов, сумел подписать договор с Украиной об аренде полосы отвода с правом хозяйствования на ней. Не получил ни одного взыскания, а лишь 42 поощрения в трудовой книжке. Отмечен почётной грамотой МПС и знаком "За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой".
 Владимир Светашов. Фото Николая Кардашова
Вот такие они - две судьбы одного человека, проявившиеся хоть и не в экстремальных обстоятельствах, но на двух ответственных российских полях: на колхозной ниве и на железной дороге.
Источник: газета "Коммуна", Б„–118 (26507) | Вторник, 13 октября 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|