Аналитика
Как претенденты на депутатское кресло рьяно берутся за «социалку», обещая решить давние проблемы, и что в итоге получается?
Программы многих кандидатов в депутаты Воронежской городской и областной дум пестрят обещаниями социально-экономического рая. Насколько они осуществимы и, вообще, имеют ли под собой основание для реализации в наше кризисное время? Или это просто словесная эквилибристика борцов за голоса избирателей?
Алина Бартеневаб
В то время как одни обихаживают пожилой электорат, другие претенденты на депутатский мандат рьяно кинулись в бой за молодыми избирателями. И опять левые оппозиционеры с "оранжевым" оттенком. К примеру, обещают золотые горы детям-сиротам, мол, не оставят их без крыши над головой. Похвально! Только вряд ли они свои кровные на это дело выложат, а про бюджетные, видимо, ничего не знают. В январе 2015 года руководитель регионального Департамента социальной защиты Наталья Самойлюк заявляла, что область потратит на покупку жилья для сирот 766,2 миллиона рублей. Однако сумма субсидий из федерального бюджета снизилась до 66 миллионов. - Мы планировали обеспечить собственным жильём также около 400 сирот, однако средств в сложившейся экономической ситуации не хватает, - говорит Владимир Ключников. - Мы были вынуждены снизить финансирование на 555 миллионов рублей. Однако сироты не останутся без внимания - пока мы не сможем предоставить им жильё, бюджет возьмёт на себя оплату съёмных квартир для них. Самые активные кандидаты с популистскими лозунгами "Откройте школы!", "Верните больницы!", как и прежние "Мир - народам!" и "Землю - крестьянам!", сразу бьют по всем фронтам и сплачивают вокруг себя многотысячные народные массы. А основываются ли при этом "радетели за всеобщее благо" на таких объективных показателях, как рождаемость, смертность, продолжительность жизни? Конечно, нет. Точнее сказать, они знают наверняка, что "в целях оптимизации расходования бюджетных средств" сокращаются нерентабельные больничные койки, закрываются или объединяются малокомплектные сельские школы. Эта тема позволяет поставить знак равенства между левым популизмом и непрофессионализмом, ведь решения по соцобъектам принимаются не на пустом месте. Как недавно это произошло со 2-й Михайловской школой Панинского района. Убыточность содержания образовательного учреждения, в которой на два десятка учеников приходилось девять учителей, - налицо. Разумеется, решение закрыть учебное заведение было тяжело воспринято педколлективом, школьниками и их родителями. Как бы там ни было, с начала нового учебного года школьный автобус возит учеников в расположенную по соседству школу в Ивановке. Как правило, такие решения власти принимают в ходе диалога с местными жителями, и они, эти решения, бывают компромиссные.
В предвыборной же борьбе "на передовой" - корыстные интересы. Они заставляют некоторых оппозиционных кандидатов упрямо и лукаво гнуть свою линию. Хотя они, кандидаты, прекрасно знают: хоть кому жалуйся, звони во все колокола, труби во все трубы, но ни один из них реально не сможет изменить демографическую ситуацию на селе. С другой стороны, если кандидат захочет на деле позаботиться о народе, то в будущем у него такая возможность будет посредством активного участия в законотворческой деятельности. Но раздача явно пустых обещаний левыми популистами лишь подрывает доверие к государственным институтам и в конечном счете вредит всему обществу.
Источник: газета "Коммуна", Б„–Б„–100-101 (26489-26490) | Пятница, 4 сентября 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"