09.09.15
Отвечаем на ваши письма
Консультируют специалисты Управления Роспотребнадзора по Воронежской области
Обратитесь в суд
Я купил стул компьютерный 2 дня назад в мебельном магазине, но после сборки, когда я на него сел, у него сломалась крестовина (нижняя часть). Как мне быть? Имеет ли смысл идти назад в магазин? В инструкции указано, что нагрузка на кресло должна быть не более 80 кг. Но когда я покупал, мне этого не сказали. Мой вес чуть больше того. Подскажите, пожалуйста, как мне быть?
Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.
По вопросу недоведения продавцом информации о максимальной нагрузке на кресло до момента приобретения товара вы вправе обратиться в суд.
Нужна экспертиза
Купила больше месяца назад чайник со свистком, частично покрыт эмалью. С боку появилось темное пятно. Могу ли я вернуть его в магазин как некачественный товар. Документов, подтверждающих покупку его в данном магазине, у меня нет, свидетелей тоже.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителей (п.5 ст.18 Закона).
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Можно вернуть
Купил дорогие часы, решил вернуть их и забрать деньги, так как они мне больше не нужны, гарантия и чек имеются, с момента покупки не прошло ещё и суток. Возможно ли это?
Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца.
Некачественная услуга
Как мне забрать свои деньги в учебном центре? Посетила всего 2 занятия. Причина в том, что меня не устраивает качество обучения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об оказании платных образовательных услуг» от 15 августа 2013 г. N 706 при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать: а) безвозмездного оказания образовательных услуг; б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг; в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.
Если исполнителем в добровольном порядке не удовлетворяются требования заказчика, то вы вправе обратиться в суд (ст.11 ГК РФ).
Источник: газета "Коммуна плюс", Б„– 36 (1033) 9 сентября 2015г.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015