 |
11.08.15
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В взмоет в воронежское небо в 2017г.
На Воронежском авиационном заводе полным ходом ведется подготовка производства легкого военно-транспортного самолета
Александр Коробанов
Несмотря на то, что в разгар лета подводить итоги года рано, уже сегодня можно с полным правом заявить о том, что ВАСО отстояло статус самолетостроительного предприятия. Напомним: именно в этом году президент ОАК Юрий Слюсарь принял принципиальное для воронежских самолетостроителей решение о том, что сборка Ил-112В будет производиться на ВАСО. Здесь же, во второй половине 2017 года, предстоит впервые поднять эту машину в воздух. Два года для самолетостроения – не время: здесь мыслят не годами, а, как минимум, десятками лет. Тем не менее, собрать новую машину и поставить ее на крыло в указанный срок - для работников завода дело чести. Ведь выполнение этого контракта означает для ВАСО получение кредита доверия как от ОАК, так и от госзаказчиков. 25 марта 2015 года в рамках реализации проекта Ил-112В ВАСО заключило контракт с головным исполнителем опытно-конструкторских работ по данному проекту -ОАО «Ил». Именно тогда проект вышел на старт официально. В реальности же работы по Ил-112 на Воронежском авиационном заводе ведутся давно. Первый серьезный задел по нему был сформирован в 2009-2010 годах. Тогда часть конструкторской документации была передана на проработку, началась подготовка производства. Потом в проекте возникла пауза, и вновь к теме Ил-112 вернулись в прошлом году. В ноябре 2014-го на ВАСО был выпущен соответствующий приказ, сформирована рабочая группа проекта, начали проводиться организационные мероприятия. В первую очередь, были утверждены проекты технического перевооружения завода через Федеральную целевую программу "Развитие оборонно-промышленного комплекса". Документ был утвержден Минпромторгом России, что означало открытие под проект финансирования. Во-вторых, на заводе были разработаны детальные графики конструкторско-технической подготовки производства и изготовления двух опытных образцов. Одного - для проведения всего комплекса статических и ресурсных испытаний, второго - непосредственно для летных испытаний. В-третьих, была определена схема производственной кооперации. ВАСО в ней является головным изготовителем самолета Ил-112, за которым закреплено 85% всего объема строительства. Также в схеме кооперации у ВАСО будет два поставщика: АО "Авиастар-СП" будет заниматься поставкой люков, дверей, панелей фюзеляжа; ЗАО "Аэрокомпозит" ответственно за поставку изделий и агрегатов из полимерных композиционных материалов. - В настоящее время на финальной стадии находится работа по заключению серийного контракта между ОАО "ОАК-ТС" и Минобороны РФ, по которому ВАСО также будет осуществлять финальную сборку, - рассказывает генеральный директор ПАО "ВАСО" Дмитрий Пришвин. - В частности, с заказчиком обсуждается вариант поставки 48 самолетов в период с 2018 по 2025 год. - Первоначально, говоря о инвестициях в техническое перевооружение проекта Ил-112, мы исходили из цифры 5,8 млрд. рублей, - продолжает Пришвин. - Однако с целью оптимизации инвестиций проект технического перевооружения был изменен, и объем инвестиций был снижен до 2,2 млрд. рублей. Это позволило ВАСО претендовать на закрепление за предприятием финальной сборки Ил-112. Таким образом, мы сохранили статус завода-финалиста, на котором осуществляется сборка и испытания машины. Это совершенно другой статус предприятия в системе ОАК, рабочие места, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней. Этот статус Воронежский авиазавод достойно подтверждает ровно столько, сколько работает, и мы гордимся, что сборка Ил-112 будет осуществляться также на воронежской земле. По словам генерального директора ВАСО, подготовка производства будет вестись на заводе вплоть до 2017 года, параллельно с постройкой опытных образцов. Предполагается, что строительство агрегатов будет завершено к декабрю 2016 года. Окончательная сборка первого летного образца завершится в первом полугодии 2017 года.
Для справки. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
Макет самолета на авиасалоне МАКС-2013.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|