04.06.15
У нас на сцене одна цель
Дневник Международного Платоновского фестиваля
В программе раздела «Классическая музыка» впервые играли исполнители на таких инструментах, как гобой и кларнет
Виталий Черников
- Очень приятно вернуться в Воронеж: дело в том, что я уже был здесь в 1991 году, - признается один из самых вы дающихся современных гобоистов Алексей Огринчук. – Я здесь выиграл юношеский конкурс! Было мне 12 лет.
Музыкант не забыл свои детские ощущения: "словно я сильно повзрослел в тот день". После того триумфального выступления он ни разу не был в нашем городе: "Тем приятнее снова здесь оказаться и привезти друга!"
Оливье Патей. Фото Михаила Квасова
Француз Оливье Патей - кларнетист. Оба музыканта ныне - солисты Королевского оркестра Концертгебау (Амстердам) под управлением Мариса Янсонса, одного из лучших подобных коллективов в мире.
- Я в этом оркестре всего два сезона, - рассказывает Оливье. - Прежде играл более камерную музыку. Музыку очень интимную… И уже привык к такому способу игры и взаимодействия в оркестре. А потом приехал в Амстердам - и в большом оркестре нашел ту манеру игры, которая встречалась мне в камерном. Я под огромным впечатлением от игры моих коллег!
- Коллектив замечательный! - признается Алексей.- Уже 10 лет работаю в этом оркестре. Он собрал в себе огромное количество музыкантов разных национально стей, выходцев из разных школ, разных культур. Сколько голов, столько и мнений. Но когда мы вместе, 120 человек, играем Малера, поразительно наблюдать, насколько едины эти люди, мои коллеги, насколько гибки они как музыканты. Потому что у нас на сцене одна цель.
Перед пресс-конференцией в арт-центре "Коммуна" музыканты успели провести репетицию с Воронежским академическим симфоническим оркестром (дирижер Владимир Вербицкий). От первой встречи остались весьма теплые впечатления.
- Очень хорошая атмосфера! Все очень стараются. Сейчас, мне кажется, здесь все живут атмосферой фестиваля. Общаемся, музицируем на сцене! Это то, что мы хотим. На первой репетиции мы всегда поворачиваемся и играем не в зал, а в оркестр. Визуальный контакт очень важен. Видим горящие глаза людей. Это, конечно, очень вдохновляет, - рассказал Алексей Огринчук.
Программу для Платоновского фестиваля музыканты подготовили разнообразную. Музыкальных произведений, написанных для кларнета или гобоя, гораздо меньше, чем, например, для скрипки, и большинство из них воронежскому слушателю незнакомо. Огринчук и Патей решили показать в концертном зале филармонии произведения, которые редко исполняются. Прозвучали произведения Аарона Копланда и Богуслава Мартину. Не обошлось и без сюрпризов, номеров, не заявленных в программе концерта.
Источник: газета "Коммуна", NN61-62 (26450-26451) | Пятница, 5 июня 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015