05.06.15
И виден нам берег турецкий...
Экономика | Важную роль в реализации крупного российского газового проекта «Турецкий поток» сыграет ввод в строй компрессорной станции "Писаревка"
"Газпром" дал поручение о начале работ по строительству газопровода "Турецкий поток". Подрядчик строительства – итальянская компания Saipem - ждал этого распоряжения с 1 декабря 2014 года, когда Президент РФ Владимир Путин сообщил, что Россия отказывается от реализации проекта "Южный поток" и приступает к реализации "Турецкого потока". Воронежская область имеет непосредственное отношение к этому делу.
Анатолий Хрусталев
Кантемировский район
Головная станция
"Южный поток" предполагал масштабное строительство инфраструктуры в Европе. "Турецкий поток" ограничивается строительством трубопровода по дну Черного моря и газораспределительного хаба на границе Турции и Греции. Всю остальную инфраструктуру европейские клиенты "Газпрома" должны будут строить сами. "Проект "Южный поток" закрыт.
Газопровод "Турецкий поток" является единственным маршрутом, по которому могут поставляться 63 миллиарда кубометров российского газа, идущие сейчас пока транзитом через Украину. Других вариантов нет", - цитирует ТАСС главу "Газпрома" Алексея Миллера.
Корреспонденты "Коммуны" решили своими глазами увидеть, как Воронежская область участвует в реализации задуманного. Для этого мы отправились в самый южный ее район - Кантемировский.
Шлагбаум поднялся, и мы вместе с заместителем главы Администрации района Геннадием Гончаруком-Ивановым въехали в жилой городок компрессорного цеха N3. Руководитель проекта "Краснодаргазстроя" Александр Казьмин проводил рабочее совещание и сразу после него ввел нас в курс дела. Выяснилось, что практически уже построенная компрессорная станция (КС) "Писаревка" одноименного села Кантемировского района Воронежской области и, в частности, компрессорный цех N3 предназначены как раз для подачи газа на "Турецкий поток".
- Это головная, основная компрессорная станция, которая будет подавать газ на компрессорную станцию "Русская" в Анапе Краснодарского края, - пояснил Александр Васильевич. - Ну а дальше газ пойдет по дну Черного моря.
Чтобы газ дошел до этого самого моря, нужны компрессорные станции. Их строят через каждые 100 километров. Газ проходит такую дистанцию - и давление падает. Следующая станция подхватывает эстафету, поднимает давление до рабочего уровня и подает газ дальше. Так поддерживается необходимое давление в потоке газа по всей трассе. "Писаревка" станет важным и надежным звеном в этой цепи.
Заказчиком строительства компрессорной станции, сообщил Александр Казьмин, является "Газпром Центрремонт", а исполнителем "Краснодаргазстрой" - дочерняя компания генерального подрядчика - "Стройгазмонтаж".
- Кроме возведения непосредственно станции, мы проложили 400 километров трубопровода, в том числе на территории Кантемировского района километров сорок, - рассказал руководитель проекта. - Линейную часть мы начали строить в 2013 году. Первые же работы - рекультивацию земли под строительство станции - здесь, в Писаревке, стали выполнять с 24 января 2014 года. Первую сваю забили 3 февраля. Первый фундамент под машину уложили 24 апреля. И вот практически за год мы сделали станцию. Запланировано, что "под ключ" мы ее сдадим 6 июля. Компрессорная уже почти готова. Сейчас идут благоустройство (везде укладываем чернозем) и пусконаладочные работы. Уже подали напряжение по постоянной схеме, работает система "Комплекс" по программированию и отслеживанию всех параметров работ.
Надежное плечо поддержки
Сколько же людей было задействовано на строительстве станции? В марте здесь было до тысячи человек. Сейчас, когда строительство заканчивается, их осталось где-то 560. Приятно было услышать от руководителя, что среди них - около тридцати воронежцев. Да и техники из Воронежа, как оказалось, здесь работает много, например, бетононасосы, миксеры, подъемные вышки.
Живут рабочие в своем городке, в домиках, рассчитанных на 5-6 человек. Их привозят на новый объект и устанавливают, а затем снова перевозят. Вот здесь, в Писаревке, работы закончат - домики разберут, и они вслед за людьми отправятся на новое место. Обычное дело при вахтовом методе работы. Сам Александр Казьмин прибыл в Писаревку после сдачи объекта в поселке Юбилейный Вологодской области. Завершит здесь дело - переберется в Саратовскую область.
Строители станции не только домики свои имеют, но и многое другое. Например, у них свой бетонно-растворный узел. Бетоном и раствором строители обеспечивают не только себя, а и своих коллег, занятых возведением современного дома-интерната для престарелых и инвалидов в Писаревке. Для Александра Васильевича это естественно, поскольку ближе Россоши ни бетона, ни раствора не найти.
Вообще, влияние строительства станции на жизнь села разностороннее. И об этом Александр Казмин знает больше, чем кто-либо другой.
- Я здесь, можно сказать, старожил, - поделился он. - Тридцать лет назад в Писаревке занимался возведением второго цеха. Первый еще раньше построили поляки. Мы всячески помогали селу, району. В Писаревке построили двухэтажную среднюю школу со спортзалом, детский сад, котельную, очистные сооружения, магазины, кирпичные дома… По сути, вдохнули жизнь в нее. С тех пор я лично знаю, наверное, половину жителей села. Мы и сейчас непременно откликаемся на их просьбы.
Изящество и мощь
От села компрессорная станция находится в двух с половиной километрах. И если кто-то думает, что это только какое-то отдельно стоящее здание, то он глубоко ошибается. Площадь "Писаревки" - два с половиной гектара. Подъезжая к ней, мы увидели, что это целый городок современной индустрии, который можно охарактеризовать тремя словами - изящество, мощь и надежность.
Изящество не только в блестящем на солнце сложном сплетении конструкций, но и в ухоженных газонах, некоторые из которых уже радуют глаз изумрудной травой.
А мощь - в машинах. Их семь, и каждая способна подавать по 16 тысяч кубометров газа в час. О мощи КС говорит и тот факт, что здесь, по словам руководителя, используются авиационные двигатели.
Чтобы избежать сбоя в работе, на станции размещены аварийные дизельные электростанции, которые нужны в случае отключения электроэнергии. Если такое произойдет, дизели включатся автоматически и подадут напряжение.
В основном цехе стоят компрессоры, в силовой части - два трансформатора и электрощитовая, которая распределяет электроэнергию по всем установкам. А с другой стороны здания, с торца - операторная. Отсюда и будут осуществляться управление и контроль за всеми процессами. Когда заглянули сюда, то возникло ощущение, что подобное мы видели, когда по ТВ показывали пульты управления АЭС или полетом космических аппаратов.
Мониторы, провода, клавиатура. Инженеры сосредоточены - они настраивают программы управления. После сдачи станции, сказал нам Александр Казьмин, здесь останутся работать человек двадцать. Почему, вроде бы, так мало? Потому, что компрессорная станция будет работать в автоматическом режиме, объяснил руководитель проекта. И порядок, дисциплина, контроль - как у военных, подчеркнул он. Это объяснимо.
Компрессорная станция - объект повышенной опасности и ответственности.
Особенность работы станции требует и высокого уровня подготовки специалистов. На этот аспект Александр Васильевич обратил наше внимание: - Хозяином "Писаревки" является "Волгоградтрансгаз". У него - свой учебный комбинат, в котором готовят кадры. Их готовят и в вузах других городов. Но на практике сложилось так, что на новую станцию берут специалистов с других компрессорных. У них есть опыт. Его они передают молодым ребятам, в том числе, конечно, и местным.
... Пока интеллектуалы в операторной разбирались с умной техникой, рабочие неподалеку продолжали подкрашивать, подчищать, словом, наносить последние штрихи. По всему видно - станция очень близка к сдаче. Госкомиссия примет ее уже скоро - в начале июля.
Компрессорная станция "Писаревка" уже почти готова к сдаче. Фото Михаила Вязового
Руководитель проекта Александр Казьмин: "Станцию мы построили
практически за год". Фото Михаила Вязового
Источник: газета "Коммуна", NN61-62 (26450-26451) | Пятница, 5 июня 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015