17.06.15
"Жилищный контроль "Единой России" помогает воронежцам разобраться в вопросах ЖКХ
Эксперты региональной общественной организации «Жилищный контроль "Единой России» помогают воронежцам разобраться в вопросах сферы жилищно-коммунального хозяйства, рассказывают об изменениях в Жилищном кодексе, в частности – об оплате за общедомовые нужды.
Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла законопроект, который вносит значительные изменения в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
С 1 апреля 2016 года оплата общедомовых нужд будет включена в услугу "содержание и ремонт жилого помещения". Горячее и холодное водоснабжение, электроснабжение, водоотведение (вновь введено законодателями), израсходованные при использовании общего имущества (далее - ОДН) будут оплачиваться управляющими организациями по "первой" строке платежного документа. Принятый закон прямо запрещает управляющим организациям произвольно расходовать средства собственников. Размер платы на ОДН будет иметь предел - норматив расхода соответствующего ресурса, установленный областным правительством. Хорошо это или плохо? Попытаемся разобраться, какие последствия могут быть после применения этого закона.
Для населения
Плюсы:
1. Исключение из платежного документа графы "общедомовые нужды"; ресурсоснабжающие организации, работающие на прямых расчетах с жителями, могут взимать плату только за индивидуальное потребление.
2. Оплата только за индивидуально потребленные услуги по показаниям квартирных счетчиков или по нормативам при их отсутствии.
Минусы:
1. Необходимость установления стоимости жилищной услуги с учетом норматива расхода коммунальных услуг на общедомовые нужды;
2. Дополнительный контроль управляющей организации в части расходования средств собственников по строке "Содержание и ремонт жилого помещения".
Для управляющих организаций
Плюсы:
1. Мобилизация технических и людских ресурсов для реализации энергосберегающих проектов и технологий для снижения непроизводительных расходов энергоресурсов. (данный пункт можно отнести как положительный и для населения).
Минусы:
1. Обязанность управляющей организации оплачивать в пользу ресурсоснабжающих организаций стоимость коммунальных услуг на ОДН независимо от собираемости этих средств с собственников.
2. Усиление контроля за платежной дисциплиной потребителей жилищно-коммунальных услуг.
3. Высокий риск снижения доходов, и как следствие - банкротство.
Возникает вопрос: почему государство возлагает на управляющие организации ответственность за оплату стоимости коммунальных ресурсов, израсходованных при использовании общего имущества сверх норматива?
Ответ: объем коммунальных услуг на общедомовые нужды напрямую зависит от надлежащего исполнения обязанностей по содержанию общедомовых инженерных сетей и оборудования, от своевременного выявления несанкционированных подключений, устранения утечек, проведения мероприятий по энергосбережению - обязанностей, возложенных на управляющую организацию. Логика закона очевидна: управляющая организация - исполнитель услуг, нерационально организующая работу общедомового оборудования, обязана оплачивать свою бездеятельность (или непрофессионализм сотрудников).
Для справки. Принятый Государственной Думой в третьем чтении законопроект приобретает статус закона, но не имеет номера и не вступил в силу. В течение пяти дней закон передается на рассмотрение Совета Федерации, далее закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Закон вступит в силу только после официального опубликования.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015