30.04.15
В Воронежской области принят закон об ограничении продажи "энергетиков" подросткам
Сегодня, 30 апреля, состоялось заседание Воронежской областной Думы.
Фото: vrnoblduma.ru
Депутатами принят во втором, окончательном, чтении разработанной облпрокуратурой законопроект «Об ограничении потребления и продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Воронежской области».
В объяснении о необходимости принятия закона надзорный орган ссылается на данные Федерального государственного учреждения "Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского". Научно установлено, что превышение суточных доз потребления кофеина синтетического происхождения или природных биологически активных веществ из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие, приводит к формированию у потребителей подобных напитков зависимости от них или обострению протекавших до этого латентно психических заболеваний.
Зависимость от тонизирующих (энергетических) напитков отличается клинически выраженным синдромом психической зависимости, что создает значительные трудности при лечении такой категории больных. Поэтому депутатам было предложено ограничить потребление несовершеннолетними безалкогольных тонизирующих напитков, а также розничную продажу им энергетиков на территории области.
Как только принятый сразу в двух чтениях законопроект подпишет губернатор, он вступит в силу. Председатель Воронежской областной Думы Владимир Ключников подчеркнул: теперь необходимо внести соответствующие изменения в региональный Кодекс об административных правонарушениях.
– Ответственности за нарушение положений нового закона пока не установлено. Поэтому депутаты попросили прокуратуру в кратчайшие сроки разработать необходимые изменения в Кодекс об административных правонарушениях, - пояснил Владимир Ключников.
Проект Закона "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" представила руководитель Департамента финансов области Надежда Сафонова.
- В результате предлагаемых изменений расходы областного бюджета уменьшаются на 3,8%, тогда как на федеральном уровне речь идет о сокращении 10% расходной части. Предложенные изменения не повлияют на качество оказываемых социальных и государственных услуг. Более того, существенная доля сокращения расходов - 153,3 млн. рублей - приходится на содержание самих органов власти, - пояснила Надежда Сафонова.
Она также отметила, что сокращение 95 млн. средств, выделявшихся на субсидии по ЖКХ ветеранам труда, не затронет реальным, "рублевым", сокращением ни одного человека. Уменьшение суммы связано с естественной убылью населения, а также переходом части ветеранов труда в иную льготную социальную категорию - инвалидов.
Порядка 1 млрд. рублей потеряет в областном бюджете дорожное строительство. Впрочем, по словам Надежды Сафоновой, снижения темпов дорожных работ в регионе не будет: средства поступят в область через иные каналы финансирования.
Депутаты также утвердили изменения в Программе социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы. Реестр инвестиционных проектов дополнен новым проектом - "Организация предприятия по выпуску пищевой продукции". Его реализует ООО "КДВ Воронеж" на территории Рамонского района.
Целью проекта является строительство кондитерской фабрики с размещением 28 технологических линий для выпуска 20 видов готовой продукции проектной мощностью около 500 тонн в сутки. На сегодня действуют уже четыре линии. Остальные будут запущены до 2019 года. В рамках проекта будет организовано более одной тысячи новых рабочих мест.
Первый заместитель руководителя Департамента экономического развития области Игорь Кумицкий рассказал, что общая стоимость проекта - 14,7 млрд. рублей. Эта сумма станет самой крупной среди всех проектов, включенных в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2016 годы. Ранее первенство принадлежало проекту цементного производства в Подгоренском районе - 11 млрд. рублей.
Депутаты поддержали предложение о включении проекта ООО "КДВ Воронеж" в Программу социально-экономического развития области.
Областная Дума утвердила также законы N 1938-ОЗ "О внесении изменений в Закон "О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Воронежской области" и N 1939-ОЗ "О внесении изменений в Закон "Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков".
Документы предусматривают объявление "налоговых каникул" для впервые открывающихся ИП. Налоговая ставка 0 процентов установлена для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения. Чтобы избежать возможной перерегистрации ИП с целью продления льгот, "налоговые каникулы" будут привязывать не к юридическому, а физическому лицу, открывшему ИП.
Численность наемных работников открывающихся ИП, претендующих на нулевую ставку налогов, не должна превышать 15 человек. Что касается видов деятельности, то это ИП, предоставляющие социальные услуги, занимающиеся изготовлением изделий народных художественных промыслов, производством мяса, птицы, кроликов и продуктов из них, переработкой и консервированием картофеля, овощей и фруктов, производством соков, неочищенных масел и жиров, переработкой молока и производством сыра, производством хлеба и мучных кондитерских изделий, производством тюля, кружев и тканей, верхней одежды и спецодежды, осуществляющие научные исследования и разработки.
Игорь Кумицкий рассказал депутатам, что в 2014 году в регионе было зарегистрировано 38 ИП, подпадающих под все параметры, необходимые для получения нулевой налоговой ставки. Таким образом, существенных денежных потерь бюджет не понесет.
Депутаты приняли законы сразу в двух чтениях.
Заместитель главы горадминистрации Владимир Астанин представил депутатам законодательную инициативу городской Думы "О внесении изменения в Закон Воронежской области "О регулировании градостроительной деятельности в Воронежской области". Документ направлен на снижение административных барьеров в строительстве и сокращение административных процедур.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. Для получения разрешения на строительство линейного объекта застройщик обязан предоставить в уполномоченный орган местного самоуправления пакет документов, в том числе реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории. При этом в Градостроительном кодексе Российской Федерации нет пояснений о параметрах линейного объекта, при соблюдении которых не требуется получение разрешения. То есть, получение разрешения на строительство и, следовательно, разработка документации по планировке территории на линейный объект требуются при строительстве любого линейного объекта, в том числе подводящих инженерных сетей малого диаметра и небольшой протяженности.
- Процедура подготовки проектов планировки, в соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривает ряд мероприятий: принятие решения о разработке документации по планировке территории, сбор исходных данных, разработка и обоснование проекта планировки, проверка органом местного самоуправления документации по планировке территории, назначение и проведение публичных слушаний, утверждение документации по планировке территории. Вся процедура в общей сложности занимает не менее шести месяцев, - рассказал Владимир Астанин.
Такой срок подготовки документации по планировке территории для строительства линейных объектов ведет к увеличению сроков проектирования и строительства линейных объектов, в том числе строящихся за счет средств бюджета, а также увеличению административных барьеров в строительстве и административных процедур подготовки к строительству.
Депутаты облдумы поддержали инициативу Воронежской городской Думы и приняли закон сразу в двух чтениях.
Депутаты также внесли поправки в Устав Воронежской области.
Среди прочего расширен перечень субъектов, обладающих правом законодательной инициативы в Воронежской области. Их число теперь дополнили Общественная палата Воронежской области и Территориальное объединение организаций профсоюзов Воронежской области "Воронежский областной совет профсоюзов".
Закон принят в первом чтении. Поправки к нему принимаются до 18 мая.
На заседании также принят блок законов социальной направленности. В частности, затрагивающих использование регионального материнского капитала.
- Теперь средства регионального материнского капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам на приобретение или строительство жилого помещения, включая ипотечные кредиты, - пояснил Владимир Ключников.
Изменения в Законе "О бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области" устанавливают особенности порядка оказания юридической помощи гражданам, утратившим полностью или частично документы в результате чрезвычайной ситуации.
Закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Воронежской области" дополнен положением об обеспечении условий доступности официальных сайтов органов государственной власти для инвалидов по зрению.
Корректировка Закона "О патриотическом воспитании в Воронежской области" связана с необходимостью конкретизации статуса Регионального центра допризывной подготовки в соответствии с принятыми на федеральном уровне нормативными актами. Кроме того у Регионального центра допризывной подготовки появится новая функция: проведение мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) на региональном уровне.
Проект Закона "О промышленной политике в Воронежской области" представил заместитель руководителя Департамента промышленности, предпринимательства и торговли Игорь Бригадин.
- Законопроектом определяются вопросы заключения специальных инвестиционных контрактов, которые преследуют цель - создать инвестору максимально благоприятные условия для реализации инвестиционного проекта. Государство не вкладывает деньги или имущество в проект по специальному инвестиционному контракту, а представляет инвестору стимулирующие изъятия. Экономический эффект для государства заключается не в получении в собственность имущества, а в создании добавочного продукта, новых рабочих мест, налоговых поступлениях от нового бизнеса, - пояснил Игорь Бригадин.
Он рассказал, что типовая форма инвестиционного контракта находится в стадии разработки. Заместитель руководителя Департамента промышленности, предпринимательства и торговли сообщил, что различного рода налоговые изъятия и финансовые компенсации затрат инвестора на создание инфраструктуры в рамках контракта, могут затрагивать как региональный, так и федеральный уровень.
Депутаты приняли закон о промышленной политике в двух чтениях.
Также облдума приняла решение выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу по вопросу внесения изменений в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Представленный проект федерального закона позволяет членам семей военнослужащих, пропавших без вести в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года, реализовать право на получение ежемесячной денежной компенсации, без установления даты и причины смерти военнослужащего в судебном порядке.
- С момента начала Великой Отечественной войны прошло более 70 лет. У членов семей военнослужащих, пропавших без вести на фронте, уже весьма преклонный возраст. Состояние их здоровья далеко не идеальное. Зачем мы вынуждаем их проходить через непростые судебные процедуры? Доказывать факт гибели военнослужащего в юридическом порядке? Мы считаем, что надо помочь людям, упростить их жизнь, - пояснил спикер Владимир Ключников.
В завершение заседания депутаты ознакомились с докладом уполномоченного по правам человека в Воронежской области Татьяны Зражевской, сообщает пресс-служба облдумы.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015