10.04.15
Сага об ОСАГО
На злобу дня
Все, что делается для блага людей, делается за счет людей. Эту прописную истину подтверждают многие реалии наших дней. Например, ажиотаж, поднятый в последнее время вокруг, казалось бы, простейшего дела – получения автомобильной страховки.
Алексей Павлов
г. Воронеж
Жизнь «в нагрузку»
Аховая ситуация со страховкой сложилась не только в Воронеже, но и в районах области. Свидетельство тому - обращение владельцев автотранспорта в редакцию "Коммуны", а также в региональное отделение Объединенного народного фронта (ОНФ).
С Петром Бражниковым из Каменки, который обратился в ОНФ, автор этих строк связался по телефону. Оказалось, что он успел решить проблему самостоятельно - ездить-то надо.
- Как решили?
- Скажу, что не вполне официальным путем, - последовал ответ.
То есть так, как наши граждане изловчились решать многие житейские неурядицы. Причем и это следует подчеркнуть особо, они возникают на пустом месте, а точнее - там, когда "наверху" вдруг решают проявить заботу о своем населении.
Вот и благая цель - поднять страховые выплаты со 150 до 500 тысяч рублей, обернулась не благом, а испытанием для автолюбителей. Страховщики тут же заявили о том, что они поднимут страховые тарифы по ОСАГО. А так как выплаты для владельцев автомобилей должны подняться с 12 апреля, то страховые агентства, чтобы не выдавать страховки по старой цене, тут же ввели свои ноу-хау.
Например, "в нагрузку" предлагают страховать жизнь и здоровье водителя, в некоторых конторах придумали взимать за посадочные места, количество лошадиных сил и т.д. В результате один мой знакомый, купивший недавно "шестерку" за 15 тысяч рублей, должен к этой сумме приплюсовать страховку за 8 тысяч.
Чтобы не платить лишку, народ кинулся искать конторы, где можно застраховать машины по старой цене, без переплаты. Но и страховщики не лыком шиты: телефоны одних молчат, другие не имеют нужных бланков, а третьи и вовсе легли на дно. Вот одно из объявлений, списанных мною с двери страховой компании: "Страховая компания переехала. Куда - не знаем. Совсем".
После мытарств по нескольким конторам я попал в агентство "Росгосстрах" на ул. Пушкинской, 10.
- Здесь живая очередь, - предупредил меня активист с блокнотом в руках. Будете 54-м.
Оказалось, что люди занимали очередь с четырех утра. Можно только предположить, что они думали, стоя в очереди за клочком бумажки, без которой можно доехать разве что до ближайшего поста "гаишников".
Правда, тарифы по ОСАГО депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов предложили заморозить до 2017 года. Но их инициатива прозвучала только 24 марта. Не поздно ли спохватились? -Владелец машины отказ в получении страховки может обжаловать в антимонопольной службе или в прокуратуре. Но это, скорее, теоретически, - говорит глава исполкома регионального отделения Общероссийского народного фронта Олег Вельможин.
- На практике жалоба владельца автомобиля ничем не кончится. Отказ в страховании надо получить в письменной форме, но кто же выдаст подобную справку?
Своего не упустят
Справедливости ради, следует отметить, что 29 января этого года Пленум Верховного суда РФ принял постановление, в котором споры по ОСАГО подпали под Закон "О защите прав потребителей". Что из этого следует? Многое. Во-первых, это дает возможность предъявлять иск к страховщику не по месту нахождения агентства, а по месту пребывания заявителя.
Во-вторых, дает право на взыскание неустойки за нарушение срока выплаты страховой суммы (0,05 процента) от суммы за каждый день просрочки (п. 57 постановления ВС РФ).
Кроме того, в соответствии с п.6 ст.13 Закона о защите прав потребителей страховщик, не исполняющий свое обязательство по выплате страхового возмещения, должен выплатить потерпевшему штраф. Размер штрафа составляет 50 процентов от разницы между суммой страхового возмещения, присужденного судом, и размером страховой выплаты, осуществленной в добровольном порядке.
Серьезные выводы суд сделал и в отношении страховой выплаты. Если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно определить степень вины каждого из водителей, страховая компания производит выплату в равных долях от размера понесенного ущерба каждым из водителей.
…В общем, новаций много. И все они "во имя потребителя, на благо потребителя". Остается совсем немного: получить страховку, которая стала не по карману пенсионеру и человеку со скромной зарплатой. А что касается всяких коммерческих структур, оказывающих населению "услуги", и которым сегодня несть числа, то за них беспокоиться не следует. Они своего не упустят и за ценою постоят.
Источник: газета "Коммуна", N38 (26427) | Пятница, 10 апреля 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015