03.04.15
"Сталкер" задает вопросы
Кино | Международный фестиваль фильмов о правах человека показал свою программу в Воронеже
«Сталкер» заставил задуматься воронежцев над проблемами общества, поднятыми в таких фильмах, как "Руфь" Валерия Ахадова, "Одиннадцать писем к Богу" Акима Салбиева, "Коктебельские камешки" Андрея Осипова, "9 дней и одно утро" Веры Сторожевой, "Жажда" Дмитрия Тюрина. После просмотра зрителями каждой картины проходили обсуждения и беседы с режиссерами и актерами.
Анна Бодина
- Рабочее название фильма - "Счастливое детство", - рассказывала Вера Сторожева после просмотра воронежцами "9 дней и одного утра". - Когда стали монтировать, показалось, что название не до конца отражает мысль нашего произведения. Потом подсчитали, что история произошла за девять дней. Девять – мистическая цифра: именно столько дней душа пребывает в мытарствах. Героиня - фотомодель, которую в 10 лет удочерили и забрали из детского дома граждане Франции. Она возвращается в свою прежнюю жизнь и переживает все то, чего была лишена. И хорошего, и плохого. Утро - как освобождение. Перед съемками мы вычистили весь город, в котором снимали - Ростов Великий. Он пребывал в ужасном состоянии, и нам было страшно неловко перед французским актером.
Тем не менее даже воронежские зрители после просмотра не смогли прийти к единому мнению: существуют ли еще такие запущенные детские дома, как тот, что показан в фильме. И был ли показанный детский дом вообще запущен?
Режиссер Вера Сторожева. Фото Михаила Квасова
За основу сценария "Жажды" была взята история из жизни. Хотя и не обошлось без некоторых "сглаживаний", на которые обратили внимание военнослужащие. Об этом рассказала актриса Галина Бокашевская, сыгравшая роль матери главного героя.
Основная проблема, поднятая в киноленте, - адаптация в гражданском обществе людей, служивших в "горячих точках". Зрители заметили, что права военнослужащих в России часто ущемляются.
- Им есть, за что себя уважать, - считает актриса. - Герою картины удалось найти свой путь после возвращения с войны - изобразительное искусство. Его друг, напротив, не может найти себя, говорит: "Мы - зажравшиеся". Берет номера телефонов у девушек и тут же их выбрасывает: даже это его не волнует.
Актриса Галина Бокашевская. Фото Михаила Квасова
Показ картины омрачился новостью о смерти 25-летнего Андрея Ливанова, пасынка известного киноактера Сергея Безрукова. Галина Анатольевна рассказала, что Андрей заметно отличался от своих сверстников здоровым образом жизни и исключительной вежливостью.
- Молодежь взрастает на американских боевиках и отечественном "мыле". Хорошие фильмы идут очень-очень поздно и редко, - пожаловались из зала.
- В связи с санкциями, мне кажется, американского кино будет гораздо меньше, - пояснила актриса. - Русский народ так устроен: чем больше гайки закручивают, тем выносливее он становится. Будем свои яблоки выращивать, коров доить и мясо производить. И, может, хорошие российские картины появятся в достатке.
Этот фильм показали в Петербурге и Москве, но залы оставались полупустыми. И лента отправилась на условную полку, которая называется "фестивальное кино". Галина Бокашевская рассказала и о том, как работалось с режиссером:
- Дмитрий Тюрин - выпускник Санкт-Петербургского института кино и телевидения. Это его первый большой фильм.
Источник: газета "Коммуна", N 36 (26425) | Пятница, 3 апреля 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015