 |
02.04.15
В Воронеж не загонишь?
Актуально | Почему туристы не хотят ехать в столицу Черноземья?
Над проблемами развития туристского сектора в Воронежской области ломают головы лучшие эксперты. Вроде, все есть – гостиницы, кафе, досуговые учреждения. Так что же отпугивает путешественников от Воронежа?
Светлана Легович
У моих знакомых из Тулы есть заветная мечта - объездить всю Россию. Они побывали уже во многих городах и наконец-то добрались до Черноземья. После визита в Воронеж молодая семья написала мне, что больше никогда не приедет к нам. Я была немного удивлена их заявлению и попросила рассказать подробней. Оказалось, что воронежский край - крайне не приспособлен для туристов, решивших самостоятельно исследовать регион. Трудности подстерегали ребят на каждом шагу, начиная от неподписанных остановок городского транспорта, что затрудняло ориентирование, и заканчивая труднодоступностью таких объектов, как Дивногорье или Свято-Спасский монастырь, до которых добираться можно только с пересадками при неудобном графике движения. В общем, пять дней мытарств моих друзей закончились полным разочарованием. Сейчас проводится множество «круглых столов» и встреч, посвященных развитию туристского кластера в Воронежской области. Эксперты считают, что у региона есть хороший потенциал и богатое культурное наследие. Однако проблема остается открытой - к нам не хотят ехать туристы. Журналисты "Коммуны" решили разобраться в этой теме. Действительно, гуляя по городу, "как в первый раз", сложно понять, что где находится и куда стоит ехать. Воронеж пока не крупный туристический центр, такой как Санкт-Петербург или Москва, где на каждой остановке есть карты, по которым можно ориентироваться. Если спросить о каких-то музеях, то прохожие, как правило, недоуменно разводят руками и могут послать, максимум, в музей Крамского. По словам председателя Правления ФРОС "Регион ПР", учредителя и председателя попечительского совета Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, учредителя и президента Всероссийской туристской премии "Маршрут года" Геннадия Шаталова, у Воронежской области - огромный потенциал в сфере туризма, о котором уже много времени говорят в самых разных сообществах: власть, бизнес, общество. У нас в регионе есть ряд событий, наработки в сфере маршрутов, которые вполне могут стать частью турпродукта, который включает в себя четыре компонента: питание, транспорт, размещение, досуг. И следует признать, что в Воронежской области вполне развиты все эти четыре компонента, но они развиты сами по себе и не являются "совокупностью туристских услуг, работ". Между этими компонентами отсутствует взаимосвязь, они развиваются как часть бизнеса региона, а не как часть региональной туристской инфраструктуры. Сейчас все большую популярность набирает событийный туризм. Многие регионы именно на него делают свою ставку. Они организовывают крупномасштабные фестивали, собирающие не только гостей со всех регионов страны, но и даже выходят на международный уровень. Особое внимание организаторами масштабных проектов уделяется информационному и рекламному сопровождению, чтобы прилечь большее количество гостей. - На территории Воронежской области проводится немало интересных событий, помимо Платоновского фестиваля, подчеркну, интересных и качественных мероприятий, но все они, как правило, изначально ориентированы на внутреннюю аудиторию региона. Вывод основан на анализе присутствия данных событий в информационном поле, на событийной карте страны и в отечественном событийном календаре, - рассказывает Геннадий Шаталов. - В последнее время на рынке событийного туризма все большую популярность приобретают мероприятия в сфере гастрономического туризма: фестивали, дегустации, праздники и далее. Уверен, что гастрономические фестивали в Воронеже вполне могли бы стать привлекательными для туристов из других регионов, могли бы стать полноценными региональными турпродуктами. Путешественнику, чтобы чувствовать себя комфортно, важно не потеряться в новом месте. К примеру, в Европе в каждом городе есть инфопункты, где турист может бесплатно взять карту, путеводители, брошюры с описанием достопримечательностей, причем на нескольких языках. У нас, оказывается, по всей стране созданы и работают туристские информационные центры (ТИЦ), которые существуют как областные государственные учреждения. Во многих городах они существуют на муниципальном уровне. В их компетенцию входят создание и поддержание функционирования региональных сайтов, информационных пунктов на вокзалах, в аэропорту, изготовление путеводителей и прочее. В январе 2014 года в стране была создана Национальная Ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО), которая является единственным профессиональным объединением среди туристических офисов России. Одной из целей Ассоциации является укрепление позиций ТИЦ на законодательном уровне, а также выработка единых стандартов работы и предоставления информации. В Воронежской области функции ТИЦ возложены на АУК ВО "Историко-культурный центр "Дворцовый комплекс Ольденбургских". - На мой взгляд, в данный момент следует говорить, что ТИЦ Воронежской области в самом начале пути, и вот от того, как он будет осуществлять свою деятельность, удастся ли ему консолидировать действия активных и заинтересованных участников регионального туризма, зависит успешность региона на туристском рынке страны, - комментирует Геннадий Шаталов.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015
|