31.03.15
Три балла по математике
Педсовет | Именно столько достаточно получить тем, кому знания по этому предмету нужны только для того, чтобы подсчитать сдачу в магазине
Время бежит быстро. Не успеет оглянуться и эта девчушка, как
подойдет срок и ей сдавать ЕГЭ. Фото Михаила Вязового
Рособрнадзор обнародовал интересную информацию для всех без исключения выпускников российских школ. Касается она минимального количества баллов по ЕГЭ, необходимых для получения аттестата. Итак, нижняя планка по русскому языку – 24 балла, по математике профильного и базового уровней - 27 и 3 балла соответственно. Именно эти цифры подтвердят освоение школьником программы среднего общего образования.
Тамара Гашимова
Минимум установлен
Но все тот же Рособрнадзор сообщает, что этого будет недостаточно для того, чтобы поступить в вуз. В высших учебных заведениях существует свой минимальный порог: 36 баллов по русскому языку, физике, химии и биологии, 27 - по математике, 40 - по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, 32 - по истории и литературе, 37 - по географии, 42 - по обществознанию, 22 балла - по иностранным языкам.
В Воронежской области, по данным областного Департамента образования, науки и молодежной политики, ЕГЭ в мае-июне намерены сдавать 11031 человек, из них 10219 - выпускники нынешнего года. Для них будут открыты 65 пунктов приема экзамена. Проверить свое знание русского языка готовы 10449 участников экзамена, физики - 4085, химии - 1171, информатики и ИКТ - 958, биологии - 2129, истории - 1882, географии - 600, литературы - 684, обществознания - 5664, математики базового и профильного уровней - 5183 и 8663 соответственно. Оба уровня решили сдавать 2499 выпускников.
Открывают череду экзаменов - 25 мая - испытания по географии и литературе. Для русского языка выделили 28 мая, 1 июня - базовый уровень по математике, профильный - 4 июня. С 8 по 15 июня пройдут экзамены по обществознанию, химии, иностранным языкам, физике, информатике, биологии и истории. На решение задач базового экзамена отводится три часа. Выбравшим более сложный вариант теста прибавили почти час.
По остальным предметам продолжительность экзаменов не изменилась. Так, на ЕГЭ по физике, литературе, информатике и обществознанию выпускникам отводится 3 часа 55 минут. Тесты по русскому языку и истории одиннадцатиклассники должны выполнить за три с половиной часа. Ответить на вопросы по биологии, географии, химии и иностранным языкам необходимо за три часа.
Перемены пользы для
Российское Министерство образования и науки хоть хлебом не корми, только дай какое-нибудь новшество внедрить в систему ЕГЭ. Что ни говори, нет предела совершенству! В этом году вернули сочинение, ввели устную часть в экзамен по иностранному языку и разделили ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.
Сочинение, худо-бедно ,написали практически все, для самых невезучих осталась еще одна попытка.
Что касается царицы наук, то было бы большим заблуждением считать базовый уровень «облегченной версией» профильного, считают в Министерстве и Рособрнадзоре. Он предназначен для будущих "лириков", тем, кому в дальнейшей жизни знания по этому предмету пригодятся, к примеру, в магазине при подсчете сдачи. В нем - два десятка задачек, в основном из программы пятых - девятых классов. Оценка выставляется по пятибалльной шкале. Но если математика значится в перечне вступительных испытаний, то придется сдавать профильный уровень. Он состоит из 21 задания. Первая часть - под силу любому ученику спецкласса. Над остальными придется покорпеть, чтобы набрать максимум в сто баллов.
На госэкзамен по иностранному языку в устной и письменной форме отводится два дня.
Проверка навыков общения и произношения будет добровольной. При этом за успешную сдачу устного экзамена можно получить дополнительные двадцать баллов. Письменная часть оценивается максимум в 80 баллов. Устная часть состоит из четырех заданий разного уровня сложности, рассчитанных на демонстрацию навыков спонтанной речи. По словам министерских чиновников, общаться, отвечая на вопросы, придется с компьютером.
Эксперты оценят знания по аудиозаписи. Обязательной устная часть должна стать к 2020 году.
В Воронежской области, по предварительным данным, иностранный язык выбрали 750 выпускников. Подавляющее большинство - 95 процентов - заявили о готовности сдать сразу две части. Как рассказали в областном департаменте образования, для этих целей будут приобретены шумопоглощающие наушники и шумоподавляющие микрофоны.
Да, вот еще что. В нынешнем году из контрольно-измерительных материалов по литературе, русскому языку и математике исключили пункт "А". Тот, где давались варианты ответов. В следующем учебном году, как заверил министр образования Дмитрий Ливанов, они исчезнут из КИМов и по другим предметам.
Ошибки юноши свершают
В начале учебного года сотрудники Рособрнадзора озвучили наиболее часто встречающиеся экзаменационные ошибки, а также рассказали о том, кто чаще всего их совершает и по каким предметам.
Признаюсь, их выводы меня удивили. Оказывается, девочки сдают ЕГЭ лучше мальчиков. Юноши сильней только в математике. Здесь средний балл у них равен - 44,2, тогда как у представительниц прекрасного пола - 44. По физике - у девочек - 46,7, у мальчиков - 45, по информатике - 59,2 и 56,4; по географии - 53,8 и 52,3 соответственно. Не отстают выпускницы и в знании гуманитарных предметов. Наибольший разрыв зафиксирован в русском языке - 65, 7 балла против 58,6 - и литературе - 55 и 45,9.
Теперь, собственно, об ошибках. На сайте Федерального университета педагогических измерений (ФИПИ) я нашла информацию о самых распространенных промахах выпускников 2014 года. Тщательный анализ работ по обществознанию сотрудниками ФИПИ показал, что большинство ребят слабо разбираются в вопросах функционирования общественных институтов, в первую очередь, государства.
Плохо знают положения Конституции РФ в области правового статуса гражданина, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти. Кроме того, знания школьников носят фрагментарный характер. Поэтому, отвечая на вопрос по обществознанию, они с большим трудом применяют информацию, полученную на других уроках. А вот разбор экзаменационных материалов по биологии показал слабое знание выпускниками состава ДНК и РНК, процессов деления клеток. В то же время, в генетике школьники стали разбираться лучше. Отвечая на вопросы ЕГЭ по химии, затруднялись вспомнить свойства неорганических веществ, испытывали сложности с идентификацией органических веществ.
Из курса истории одиннадцатиклассники плохо усвоили события первой половины XX века, а именно - Гражданской войны, особенности внутрипартийной борьбы и формирования личной власти Сталина.
Сдающим ЕГЭ по литературе сложно выполнить вторую часть, где размещены задания с кратким ответом. Вчерашние ученики придумывают свои литературоведческие термины, не могут правильно определить стихотворный размер и путаются в различных понятиях. Экзаменаторы по английскому языку пришли к выводу, что хуже всего выпускники знают грамматику и лексику, при этом задание на чтение и аудирование щелкают, как орехи.
Посмотрела и аналитические записки, составленные по итогам ЕГЭ по математике и русскому языку. По тем предметам, по которым в прошлом году пришлось снижать минимальный порог, чтобы школьники смогли получить аттестаты. Эксперты института выделили следующие ключевые проблемы неуспешности сдачи экзамена по математике.
Здесь - неумение читать, понимать и анализировать условие задачи, решать базовые задачи, требующие применения математики в жизненных ситуациях. У определенной части выпускников не сформированы наглядные геометрические представления, выявлены отсутствие графической культуры, неумение искать пути решения задач, неспособность применять стандартные алгоритмы в измененной ситуации, находить и исправлять ошибки в собственных рассуждениях и алгебраических преобразованиях и в вычислениях.
Что касается русского языка, то тут больше всего ошибок, связанных с употреблением глагола и его форм, наречий, частиц. Много грамматикосинтаксических ошибок, например, в согласовании подлежащего. Большую проблему доставила орфография. Путаница возникла с написанием гласных в личных окончаниях глаголов, в суффиксах существительных, прилагательных, непроизносимых согласных.
Часто встречались ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слов, Н или НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Нередко школьники употребляли слова в несвойственном им значении, ошибались при употреблении омонимов, антонимов, синонимов, немотивированно использовали просторечную лексику, диалектизмы и жаргонизмы.
Статистика по-прежнему знает все
Как бы определенная часть нашего общества ни относилась к ЕГЭ, статистика показывает, что большинство жителей страны уже привыкли (или смирились) с этой формой проверки знаний. Судите сами.
По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 2013 году 50 процентов опрошенных россиян считали подтасовку результатов ЕГЭ общей практикой. На вопрос: "А что вы лично посоветовали бы изменить в процессе подготовки, сдачи и дальнейшем использовании результатов ЕГЭ?" - 17 процентов наших граждан предложили вернуть прежнюю систему экзаменов. От 4 до 6 процентов убеждены, что необходимо ужесточить контроль сдачи экзамена и тщательно проработать методику.
В январе 2015 года ВЦИОМ снова обратился к россиянам по поводу ЕГЭ. За два года отношение населения страны к Единому госэкзамену несколько изменилось. Большинство родителей выпускников (58 процентов) и студентов (66 процентов) убеждено, что при поступлении в вуз ключевую роль играют результаты ЕГЭ, а не прочие факторы. 43 процента наших сограждан считают, что объединение выпускных школьных и вступительных университетских экзаменов в систему ЕГЭ позволило облегчить поступление в вузы.
Наибольшую поддержку населения (от 71 до 83 процентов) получили следующие нововведения Рособрнадзора: возможность пройти аттестацию сразу после завершения курса по предмету, возможность круглогодичной пересдачи госэкзаменов, введение двух уровней сложности ЕГЭ по математике - базового и профильного. Предложенные меры помогут повысить уровень объективности оценки знаний школьников, считают 70 процентов жителей страны.
А половина всех опрошенных в ходе всероссийского исследования полагает, что благодаря новшествам в системе ЕГЭ высшее образование станет более доступным.
Сегодня на сайте ФИПИ опубликованы результаты ответов на вопрос о правильности и разделения экзамена по математике по уровням подготовки и необходимости проверки знаний по такому принципу в 2016 году. Треть опрошенных уверены, что нужно вернуться к ЕГЭ по математике на одном уровне, как было раньше. Другая треть посетителей сайта считают, что лучше сохранить возможность выбора одного из двух или обоих вместе уровней ЕГЭ по математике. Почти столько же - 29 процентов - говорит, что базовый ЕГЭ должен быть обязательным для всех, а профильный следует сдавать по желанию, после базового. Десять процентов заявили, что следует разрешить сдавать ровно один ЕГЭ по математике: базовый либо профильный.
Источник: газета "Коммуна", N34 (26423) | Вторник, 31 марта 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015