31.03.15
Абстрактные сны в "Двенадцатую ночь"
Вернисаж | В Воронежском Камерном театре художница Ольга Кулагина показала свой цикл, вдохновленный произведениями Шекспира
Сложно сказать, замышляли ли это изначально в дирекции Камерного, но так сложилось, что уже вторая открывшаяся здесь выставка знакомит с творчеством театральных художников. Работы Юрия Кононенко посмотрели более семи тысяч человек. Продолжение следует.
Виталий Черников
Работы Ольги Кулагиной находятся в собраниях музеев Москвы, Нижнего Новгорода, Вятки, Череповца, в галереях и частных коллекциях Парижа, Брюсселя, Нью-Йорка, Сиднея. Она участвовала в создании более чем 200 спектаклей, а в нашем городе свои работы показывает впервые. Хотя в числе режиссеров, с которыми она сотрудничала (например, Сергей Женовач, Борис Наравцевич, Евгений Каменькович), был и воронежец Михаил Бычков: любители театра, наверняка, помнят поставленный в Камерном «Маскарад».
В новом здании этого театра Ольга Кулагина показала свой цикл "Двенадцатая ночь", вдохновленный шекспировской пьесой.
- Она писалась для последней ночи перед постом, для последнего карнавального представления. Такая пьеса обязательно должна была быть яркой. Судьба моя сложилась так, что года два я работала над шекспировским "Сном в летнюю ночь"; этот проект не состоялся, и тут же мне предложили "Двенадцатую ночь". Я снова была погружена в эту атмосферу, но снова ничем это не кончилось. А страсти-то у меня уже накопились, поэтому нужен был выход. Результатом стал цикл картин, созданных "в формате" абстракционизма и словно бы и не очень-то связанных с Шекспиром. Кулагинские краски сочны, ярки и, как выразился кто-то из моих коллег, "праздничны".
Актер Камиль Тукаев и Ольга Кулагина. Фото Михаила Квасовв
Художница на открытии выставки делилась рассуждениями о том, что "в живописи есть возможность очищения от текста. Можно приблизить зрителя к живописи с той стороны, с которой к нему подходит музыка. Когда не нужно слов, а открываются чувственные каналы. Абстракция помогает найти эти точки соприкосновения живописи и органов чувств человека".
В стенах Камерного творческая жизнь бурлит. В день, когда открывалась выставка, худрук театра Михаил Бычков и его соратники поделились с журналистами ближайшими планами. Будут здесь и читки пьес, и лекции, и новые спектакли.
Когда эта статья выходит, на малой сцене уже состоялась премьера "Сокрытого в листве" по рассказам Рюноскэ Акутагавы. Точнее, одна из премьер. Как рассказал режиссер Илья Носоченко – дипломник Российского университета театрального искусства, постановку предполагается играть в двух версиях, с двумя разными актерскими составами, это, по сути, два разных спектакля. Вскоре зрители увидели еще один, театрально-музыкальный, проект - "Fragile/Хрупкое". По словам автора идеи, актрисы Елены Лукиных, в основе - песни на французском, английском, русском языках. Все они - о разных состояниях любви. Аранжировки выполнены композитором и музыкантом Ярославом Борисовым.
Источник: газета "Коммуна", N34 (26423) | Вторник, 31 марта 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015