31.03.15
Воронежские крылья для военных
Авиация
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов проинспектировал ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). До Воронежа он проверил ход работ по выполнению Гособоронзаказа 2015 года на шести авиастроительных и двух судостроительных предприятиях в Приморском и Хабаровском краях, Иркутской и Новосибирской областях.
Александр Коробанов
После осмотра воздушных машин на стапелях в цехе окончательной сборки и знакомства с графиками работ Юрий Борисов отметил, что годовой объем работ ВАСО по контрактам Министерства обороны составляет 7,5 млрд. рублей. В нынешнем году ВАСО должно поставить четыре Ан-148, а также тяжелый транспортный самолет Ил-96-400. Кроме того, предприятие выполняет заказ по новому самолету-заправщику, который должен быть сдан в 2017 году.
Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. Фото Игоря Стрюка
- Не секрет, что в продукции Воронежского авиазавода большая доля украинских агрегатов и узлов, - подчеркнул замминистра.- Но коллектив сумел выстроить работу с украинскими партнерами таким образом, чтобы исключить срыв сроков заказов в этом году. У нас есть полная уверенность в том, что машины сдадут в срок.
Речь, в частности, идет о пассажирских региональных самолетах Ан-148, которые ВАСО производит по контракту с Минобороны. Всего военные получат пятнадцать машин этого типа, четыре из которых уже пополнили авиапарк военного ведомства.
По словам генерала, все факторы, которые могли влиять на срыв контракта, заранее были проанализированы, спланированы графики по импортозамещению.
Юрий Борисов также отметил, что в военном ведомстве проявляют большую заинтересованность в обновлении парка военно-транспортной авиации и поэтому внимательно следят за созданием и подготовкой к серийному производству самолета Ил-112В. По словам замминистра, вопрос с легким транспортным самолетом для российской армии даже "не назрел, а перезрел".
- Мы долго думали, выбирали и, наконец, вернулись к продолжению контракта с КБ "Ильюшин" на самолет Ил-112, – подчеркнул Юрий Борисов.
Ил-112В - полностью российский самолет, при его постройке станут использоваться только отечественные детали и комплектующие. Производство будет осуществляться в кооперации с рядом заводов, а финальная сборка осуществляться на ВАСО.
- Через полтора года первый самолет должен подняться в воздух. А с 2019 года, после завершения всех государственных испытаний, Воронежский авиазавод должен приступить к серийному выпуску. Таких машин нам нужно не менее тридцати пяти, - сказал Юрий Борисов.
Источник: газета "Коммуна", N34 (26423) | Вторник, 31 марта 2015 года
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2015